Татарстан, 28 дек 2016, 09:23

Татарстан не будет требовать у России новых полномочий в 2017 году

В 2017 году истекает срок действия договора между Татарстаном и РФ о разграничении предметов ведения, который согласно Конституции РФ может быть перезаключен на новый срок. Подготовка нового документа уже началась
Читать в полной версии

«Мы не хотим дополнительных преференций, этот договор неплохой, есть нормы, по которому межправительственные соглашения позволяют решать все возникающие вопросы» - сказал журналистам председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин.

Он напомнил, что договор между Татарстаном и РФ возник отчасти из-за того, что в Татарстане Конституция была принята раньше российской и возник вопрос: как ввести республику в правовое поле России.

«Мы искали решение, как быть, и пришли к решению, что согласно Конституции РФ мы имеем право подписать договор о взаимном делегировании разграничении предметов ведения и мы его подписали на 10 лет. Когда пришел новый срок президента Владимира Путина, он внес предложение поднять ранг договора на уровень федерального. Договор, который подписали два президента, будет обязателен и для федеральной власти и для региональных властей. Таким образом мы пошли на второй срок», - отметил Мухаметшин.

По словам председателя Госсовета, перезаключение договора в 2017 году выгодно как Татарстану, так и РФ.

«Самому федеральному центру крайне нужен этот договор, через него федеральный центр показывает, что все статьи Конституции РФ действуют», - подчеркнул Мухаметшин. Он пояснил, что договор заключен строго в рамках статьи 11 Конституции РФ.

Вместе с тем, Мухаметшин отметил, что в Татарстане есть некоторая озабоченность, что в России нет как такового бюджетного федерализма. Глава парламента республики пояснил, что для выравнивания доходов в регионах России правительство РФ использует разные методы, чтобы забирать максимальное количество доходов в регионах - донорах и передавать их в дотационные республики и области.

«Как объяснить, что 1 % с прибыли опять у Татарстана нужно взять, а акцизы на нефть и алкогольную продукцию нужно обременить, с тем, чтобы дать поддержку регионам - реципиентам?», - задал Мухаметшин риторический вопрос.

Глава парламента высказал мнение, что такой подход к распределению доходов не стимулирует экономического роста. Регионам - донорам невыгодно развивать производство, поскольку они в любом случае получат деньги. У экономически развитых регионов также нет стимула развивать налогооблагаемую базу, поскольку доходы все равно отберут.

На сегодняшний день в Татарстане собирается, в общей сложности, более 700 млрд рублей налогов и сборов, из них 60% уходит в федеральный бюджет, 40% остается в Татарстане.

Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых