Татарстан, 22 мар 2017, 13:47

Рост цен на автомобили к концу года достигнет 15%

В январе этого года прайс-листы переписали уже 24 автопроизводителя, увеличив цены на свою продукцию. Подорожание наблюдается и в премиум, и в массовом сегменте
Читать в полной версии

«Автопроизводители объясняют возможный рост цен на 15% двумя причинами. Во-первых, рост стоимости автомобилей, начавшийся еще в середине 2014 года, был непропорционален разнице в курсах валюты. Сегодня, несмотря на укрепляющийся рубль, компании вынуждены повышать цены, дабы компенсировать потери от работы в убыток. Во-вторых, требование к автокомпаниям оснащать автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС понесло за собой новые расходы, что также повлияло на конечную стоимость продукта», - отмечают в пресс-службе «ТрансТехСервис».

В 2017 году одними из первых подняли цены на свои популярные модели BMW, Lexus и Datsun. Скачок на некоторые марки составил 2,6-8%. Стоимость автомобилей этих брендов поднялась в среднем на 30−40 тыс. рублей. Эксперты отрасли прогнозируют разные темпы роста цен, но сходятся во мнении, что стоимость стабилизируется при условии стабилизации национальной валюты, а резкое изменение цены происходит из-за скачков курсов валют в предыдущие периоды. «В 2017 году возможна легкая коррекция не более 1-2% как в одну, так и в другую сторону ориентировочно к маю-июню этого года. Автопроизводители, обычно, компенсируют курсовую разницу с задержкой на 3-6 месяцев от момента существенного изменения курса. При стабилизации курса рубля, цены на автомобили тоже придут в определенное равновесие», - считает коммерческий директор ГК «АКОС» Сергей Зарудин.

Премиальный сегмент авторынка, в отличие от массового, традиционно меньше подвержен кризисным колебаниям, потому именно от массового ожидается возможное подорожание, в случае изменения курсов валют. В любом случае компании вынуждены будут подстраиваться под рынок, создавая спецпредложения и выгодные условия.

Однозначно стоит выделить и сегмент подержанных автомобилей, который сегодня является самым динамичным направлением автобизнеса. Дилеры уже начали выводить объем продаж trade-in на уровень сравнимый с объемом продаж новых автомобилей, чему в частности способствуют и программы господдержки, и сами потребители, которых все больше привлекают автомобили б/у. По данным «Автостата» в прошлом году объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5,19 млн единиц, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года. В Татарстане аналогичная динамика, примеру, «ТрансТехСервис» в 2016 году реализовал более 21,8 подержанных автомобилей, что на 50% больше, чем 2015 году.

В 2016 году производство легковых автомобилей в России сократилось на 7,5%, выпуск авто отечественных брендов снизился на 10%, а предприятия, работающие в режиме промсборки, снизили производство на 6%. В то же время в феврале 2017 года выпуск машин на российских автозаводах увеличился на 68%, что определенно может послужить условием для повышения цен. По данным PWC, рост рынка новых легковых автомобилей в количественном выражении может составить 1,4 млн шт. На темпы реализации однозначно будут влиять котировки нефти, которые согласно консенсус-прогнозу Bloomberg могут увеличиться до $55 за баррель, уровень потребительской уверенности и госстимулирование спроса, которое благодаря лишь одной программе льготного автокредитования в прошлом году реализовало 324 тыс. легковых автомобилей.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию