Татарстан, 30 мар 2017, 09:54

Господдержка ипотеки не дает россиянам избавиться от кредитов

Отказ россиян от потребительских кредитов не сократил общей закредитованности населения. Всему виной программа господержки ипотеки, которая стимулирует спрос на недвижимость, - считают эксперты РЭУ имени Плеханова
Читать в полной версии

«Население России в последние годы стало осторожнее относиться к потребительскому кредитованию. Объемы кредитной задолженности в этом секторе не растут с начала 2015 года. Если бы не государственная программа поддержки ипотечного рынка, то сокращение долговой нагрузки на население стало бы очевидным. Структура кредитования за два года значительно сместилась в пользу ипотечных продуктов», - сказал доцент кафедры «Банковское дело» РЭУ имени Плеханова Денис Домащенко.

По его словам, если автокредиты и нецелевые потребительские кредиты в трудные времена население стремилось погашать досрочно, что привело к сокращению долгового бремени в этом сегменте, то прирост ипотечной задолженности с августа 2010 года находится в положительной зоне.

«Дальнейший импульс к росту задолженности по потребительским кредитам возможен только в случае более агрессивного снижения процентных ставок Банком России и ослабления рисков неопределенности на рынке труда», - добавил Домащенко.

Тенденция, описанная экспертом ярко прослеживается в Татарстане, - одном из экономически развитых регионов РФ. Общий долг татарстанцев перед банками в 2016 году вырос до 213 млрд рублей. Кредитный портфель банков в Татарстане по сравнению с 2015 годом вырос на 9%. Средний долг на заемщика при этом составил 182,6 тыс. рублей – это 22 место среди российских регионов. После наличных второй крупной статьей в структуре займов проходят ипотечные кредиты. Их общая сумма превышает 84,1 млрд рублей – это 72,6 тыс. договоров.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру