Татарстан, 03 мая 2017, 12:56

Больше половины автомобилей в Татарстане куплены в кредит

Объем автомобильного рынка в Татарстане в первом квартале 2017 года составил 13,7 тыс. реализованных авто, при этом более 7,4 тыс. из них было оформлено в кредит
Читать в полной версии

Продажи автомобилей в кредит в Татарстане выросли по сравнению с тремя месяцами прошлого года на 14,3%, говорится в исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и агентства «Автостат». В процентном выражении доля авто взятых в кредит составляет 54,3%.

По информации 4 100 кредиторов, передающих сведения в НБКИ, по итогам 1 квартала 2017 года количество купленных в кредит автомобилей составило 126,3 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,6% (в 1 кв. 2016 года – 102,2 тыс. единиц).

В свою очередь, объемы автокредитования выросли на 37,3% и составили 87,0 млрд рублей (в 1 кв. 2016 года – 64,4 млрд рублей). Однако, по сравнению с предыдущим кварталом с начала этого года сумма выданных автокредитов оказалась на 19,7% меньше (в 4 квартале 2016 года – 108,4 млрд рублей).

«Темпы выдачи автокредитов и, соответственно, их доля в структуре авторынка неуклонно растут. При этом качество автокредитов стабилизировалась и ситуация с просрочкой в этом сегменте розничного кредитования существенно лучше, чем в случае с необеспеченными кредитами… Если говорить о факторах, продолжающих сдерживать развитие не только автокредитования, но и всего авторынка, то, по нашему мнению, главным из них по-прежнему остается снижение реальных доходов населения», - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

В свою очередь, рост доли кредитных автомобилей в структуре рынка, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов объясняет реализацией госпрограммы льготного автокредитования, действие которой было продлено и на 2017 год. «Таким образом, автокредитование остается для банков одним из достаточно привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей», - уверен Удалов.

Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США