Татарстан, 29 июн 2017, 09:00

Бизнес в погодный кризис: Продажи летней техники в Татарстане упали втрое

Холодный конец весны и начало лета во многих регионах страны отразились не столько на продажах, сколько на покупательских предпочтениях. Мороженое и вентиляторы ушли на задний план, востребованы - обогреватели
Читать в полной версии

«Обычно в мае и июне растет спрос на летнюю климатическую технику - вентиляторы, кондиционеры и сплит-системы. В этом году за первые недели июня продажи сезонной летней техники в Татарстане втрое ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время продажи обогревательной техники - тепловентиляторы, конвекторы, радиаторы, - растут и в июне относительно прошлого года они выросли вдвое», - отмечает представитель «М.Видео» Валерия Андреева.

Темпы продаж мороженого по России упали в три раза. Сильнее всего от холодов страдают точки продаж в парках и в дачных местностях - там падение спроса может превышать 30%. В этом сегменте сложности у бизнесменов возникают еще и из-за того, что летом растет спрос на холодильное оборудование, цены на аренду и часто контракты на аренду необходимо заключать за несколько месяцев.

Первый вице президент «Опоры России» Павел Сигал обращает внимание на то, что пропустить начало сезона для предпринимателя означает потерять значительную часть прибыли. «Упустить начало сезона означает понести большие потери. Кроме того, если оборудование, например, не арендуется, то необходимо в остальное время года его хранить, а это дополнительные расходы, снижение рентабельности. Большая проблема - наем персонала, так как это, фактически, «люди с улицы». Большая текучка и низкое качество сотрудников может быть проблемой, но времени на отбор нет», - отмечает Сигал.

Внимательно отслеживать настроение потребителей тоже нелегко, но иначе ставка на неудачный сегмент по цене или качеству может полностью провалить сезон.

В мире сегодня насчитывается около 1 тыс. видов бизнеса, которые можно отнести лишь к летнему сезону. Причем, рентабельность таких сезонных компаний вполне сравнима с внесезонной деятельностью. Просто в зависимости от времени года или погодных условий меняются товары, способы распространения и производство.

«Несмотря на сезонность, фармацевтические компании подстраивают свои предложения и всегда находят спрос, так как осенью и зимой востребованы противовирусные лекарства, а летом и весной – средства против аллергии», - приводит пример старший аналитик ГК Forex Club Алена Афанасьева.

Рентабельность бизнеса, в том числе и сезонного, очень сильно зависит от ситуации, локации, региона и выбранного направления. Туристические услуги, к примеру, могут давать маржу в 50-100% и больше, а могут быть убыточными. «В некоторых случаях рентабельность сезонного бизнеса может достигать 200% и более именно в сезон, но это обычно нюансы расчетов, так как из-за сезонности в среднем по году она, в целом, близка к среднерыночной и очень редко когда превышает 15-30% при достаточно высоких рисках», - добавляет Сигал. При этом первый сезон очень часто для предпринимателей бывает убыточным или не приносит прибыли.  

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя