Татарстан, 14 июл 2017, 08:27

Роскачество: Фальсификация рыбы на рынке сократилась до 13%

Роскачество исследовало продукцию 23 брендов, продающих россиянам треску, 8 из которых имели несоответствия. В 2016 году доля товаров, имеющих серьезные недостатки, превышала 60% -10 из 16
Читать в полной версии

По поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Роскачество завершило первое повторное исследование филе трески, которое показало, что подмен этого вида рыбы уменьшился с с 37% до 13%. Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, комментируя результаты исследования Роскачества, отметил позитивную динамику на рынке.

«В рыбной отрасли сохраняется позитивная динамика, вылов российскими рыбаками растёт два года подряд достаточно хорошими темпами - на 6% в год. В прошлом году побит рекорд двадцатилетней давности по объемам вылова. Растёт качество рыбной продукции. Мы очень рассчитываем на то, что новый механизм распределения инвестиционных квот позволит привлечь до 200 млрд рублей частных инвестиций в течение 5 лет и обновить 40% мощностей рыболовного флота».

По его словам, подмена рыбной продукции если и происходит, то в распределительных центрах или на предприятиях, занимающихся фасовкой рыбы в средней полосе

В лабораториях Роскачество исследовало 23 бренда, включая практически все исследованные в 2016 году образцы, по 25 показателям качества и безопасности. Эксперты проверяли продукцию на наличие бактериальной обсемененности, признаков повторной заморозки, а также количество ледяной глазури. «Повторно было проведено уникальное для России ДНК-исследование, которое позволяет точно определить, какая именно рыба находится в упаковке каждого образца», - добавляют в пресс-службе Роскачества. По результатам лабораторных испытаний выяснилось, что лишь 8 из 23 исследованных товаров имеют какие-либо несоответствия, в то время как в 2016 году доля товаров, имеющих серьезные недостатки, превышала 60% - 10 из 16.

В ведомстве отмечают, что в 2017 году за треску изготовители выдавали минтай в товарах под торговыми марками ARTFISH, Polar и «Дары моря». «У производителя торговой марки ARTFISH в 2016 году в упаковках «трески» была обнаружена пикша, а в 2017 году – минтай. А производители торговых марок FISHHOUSE и «Каждый день» исправили ситуацию и фасуют именно треску, а не другие виды белой рыбы», - уточняют в Роскачестве.

«Несмотря на три вопиющих факта подмены вида рыбы, выявленных в новом исследовании Роскачества, в целом мы довольны явной положительной динамикой, которая прослеживается в качестве и безопасности филе трески, – резюмирует исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.

Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами