Татарстан, 14 июл 2017, 08:27

Роскачество: Фальсификация рыбы на рынке сократилась до 13%

Роскачество исследовало продукцию 23 брендов, продающих россиянам треску, 8 из которых имели несоответствия. В 2016 году доля товаров, имеющих серьезные недостатки, превышала 60% -10 из 16
Читать в полной версии

По поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Роскачество завершило первое повторное исследование филе трески, которое показало, что подмен этого вида рыбы уменьшился с с 37% до 13%. Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, комментируя результаты исследования Роскачества, отметил позитивную динамику на рынке.

«В рыбной отрасли сохраняется позитивная динамика, вылов российскими рыбаками растёт два года подряд достаточно хорошими темпами - на 6% в год. В прошлом году побит рекорд двадцатилетней давности по объемам вылова. Растёт качество рыбной продукции. Мы очень рассчитываем на то, что новый механизм распределения инвестиционных квот позволит привлечь до 200 млрд рублей частных инвестиций в течение 5 лет и обновить 40% мощностей рыболовного флота».

По его словам, подмена рыбной продукции если и происходит, то в распределительных центрах или на предприятиях, занимающихся фасовкой рыбы в средней полосе

В лабораториях Роскачество исследовало 23 бренда, включая практически все исследованные в 2016 году образцы, по 25 показателям качества и безопасности. Эксперты проверяли продукцию на наличие бактериальной обсемененности, признаков повторной заморозки, а также количество ледяной глазури. «Повторно было проведено уникальное для России ДНК-исследование, которое позволяет точно определить, какая именно рыба находится в упаковке каждого образца», - добавляют в пресс-службе Роскачества. По результатам лабораторных испытаний выяснилось, что лишь 8 из 23 исследованных товаров имеют какие-либо несоответствия, в то время как в 2016 году доля товаров, имеющих серьезные недостатки, превышала 60% - 10 из 16.

В ведомстве отмечают, что в 2017 году за треску изготовители выдавали минтай в товарах под торговыми марками ARTFISH, Polar и «Дары моря». «У производителя торговой марки ARTFISH в 2016 году в упаковках «трески» была обнаружена пикша, а в 2017 году – минтай. А производители торговых марок FISHHOUSE и «Каждый день» исправили ситуацию и фасуют именно треску, а не другие виды белой рыбы», - уточняют в Роскачестве.

«Несмотря на три вопиющих факта подмены вида рыбы, выявленных в новом исследовании Роскачества, в целом мы довольны явной положительной динамикой, которая прослеживается в качестве и безопасности филе трески, – резюмирует исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров