Татарстан, 18 июл 2017, 14:50

Электрокарам в Татарстане нужны льготы

В правилах дорожного движения в России теперь есть термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Официальное признание электрокаров стимулирует развитие этого рынка, считает эксперт
Читать в полной версии

«В связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», соответствующие дорожные знаки и разметки», - говорится в справке к постановлению правительства, которое 17 июня подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев.

Старший инженер-исследователь Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем Университета Иннополис Илья Шимчик говорит, что законодательное признание электрокаров послужит развитию этого рынка в России, но для действительно качественного скачка в переходе на новый вид транспорта нужно не только регулирование, но и налоговые льготы для этого сегмента.

«Это один из необходимых шагов, который должен быть принят для развития рынка электромобилей в России. Для увеличения числа электрокаров в Казани и Татарстане нужны льготы на их приобретение. Например, в США и странах Евросоюза правительство оплачивает часть стоимости электромобиля за счет средств из бюджета через прямые выплаты или налоговые вычеты. Это поможет увеличить число автопроизводителей, которые официально продают электромобили в стране. Насколько мне известно, на российском рынке официально представлены только две марки электрокаров — Renault и Mitsubishi. Остальные электромобили завезены неофициальными дилерами. Подобный шаг снизит стоимость электромобиля и сделают этот вид транспорта доступным для большего числа людей», - отметил Илья Шимчик, который являлся одним из руководителей каршенингового проекта myCars по аренде электромобилей в Иннополисе.

Признание электромобилей на федеральном уровне – это важная предпосылка для того, чтобы этот вид транспорта более активно распространялся среди населения, уточнил исполнительный директор Moscow Tesla Club Игорь Антаров. «Я считаю, что основная проблема в восприятии электрокаров – это неосведомленность о том, как комфортно на них ездить. Когда такие инициативы внедряются на федеральном уровне - это очень хороший сигнал для распространения электромобилей.

Два-три года назад электрокаров в стране были десятки, сейчас их уже сотни. У нас автомобили заказывают активно и из российских регионов, в том числе, из Татарстана, и из соседних республик – Казахстана», - рассказал Антаров.

Эксперты отметили, что для полноценного функционирования электрокаров, хотя бы на федеральных трассах, необходимо построить магистральную сеть зарядных станций. По подсчётам Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем Университета Иннополис, такие станции нужно поставить через каждые 50 км. 9 июля глава компании Tesla Илон Маск опубликовал фото серийного бюджетного электрокара Model 3. Его поставки должны начаться в конце июля. Стоить авто в базовой комплектации будет около 35 тыс. долларов. В начале июля компания Volvo Cars объявила об электрификации всей модельной линейки. С 2019 года все автомобили шведской компании будут оснащены электродвигателями.

По данным «Автостата», на начало этого года во всей России насчитывалось всего 920 электромобилей. Более 30% их стоят на учете в Москве (281 штук). В Татарстане их было 14. Как пишет агентство, в Приморье зарегистрировано 136 таких машин, в Подмосковье – 58 авто, более 50 электрокаров - Самарской области. В Хабаровском крае 50 электромобилей, в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае – по 45 машин.

Из общего объема наибольшая доля (37%) приходится на модель Nissan Leaf - 340 штук. Затем следует Mitsubishi i-MiEV - 28,6% - 263 штук. Tesla Model S занимает 19,2%. – 177 машин. Менее сотни машин - электромобиль LADA Ellada – 93 экземпляра. Число электрокаров Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3 в стране не превышает 20 экземпляров, сообщает «Автостат».

Постановление, которым внесены изменения в ПДД, в большей степени направлено на соблюдение экологических стандартов. Добавлены новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Появится также и разметка и дорожные знаки для электрических автомобилей. Правками в правила предполагается также повысить безопасность на дорогах для велосипедистов. Конкретизируется понятие «островок безопасности», который будут обустраивать и через трамвайные пути. Теперь велосипедистам до 14 лет можно двигаться по тротуару или пешеходной дорожке в сопровождении взрослых. Ранее детям нельзя было находиться на дороге, а взрослым – ездить на велосипеде по тротуару.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством