Татарстан, 27 июл 2017, 14:46

В Татарстане на 30% выросли цены на готовый бизнес

Число объявлений о продаже готового бизнеса выросло в последние три месяца на 36% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, динамику показала и средняя цена, которая достигла 3 млн рублей
Читать в полной версии

Средняя цена готового бизнеса в Казани составила 3 млн рублей, она выросла по сравнению с прошлогодними данными на 30%. Аналитики отметили, что и количество объявлений о продаже существенно увеличилось – на 36%.

«За последний квартал покупателей из Казани на Avito больше всего интересовало приобретение компаний сферы услуг, торговых предприятий и бизнеса в сфере общепита – на них пришлось 33%, 24% и 15% запросов контактов соответственно», - сообщил РБК-Татарстан представитель Avito Кристина Еремеева.

Самым дорогим оказался бизнес в сельскохозяйственной отрасли. Средняя цена здесь 11,3 млн рублей. Следом в ценовом сегменте производственные компании - 10,9 млн рублей и компании, не вошедшие в восемь основных отраслевых групп - 3,7 млн рублей при средней стоимости готового бизнеса в Казани в 3 млн рублей.

Готовый бизнес в Казани за последние три месяца на 5%, за год – подорожал на 30%. Самую заметную динамику показали интернет-магазины, которые подорожали в четыре с лишним раза, за квартал – они же. Наиболее сильно подешевели строительные компании - на 65% за год и на целых 86% за квартал.

Первый вице президент «Опоры России» Павел Сигал в беседе с корреспондентом РБК-Татарстан отметил определенные риски при покупке готового бизнеса и необходимость проходить экспертизу. «Покупателю придется существенно потратиться на хорошую экспертизу перед покупкой бизнеса или же терпеть убытки от непонимания сферы бизнеса.Более того, не стоит забывать, что различные эксперты могут дать абсолютно разную оценку бизнеса. Все зависит от факторов, которые учитываются и их доли влияния на конечную стоимость. Однако, ключевыми параметрами всегда является стоимость активов, оборот, и выручка, и, конечно же, уровень долговой нагрузки», - отметил Сигал.

По его словам, на успешную сделку можно рассчитывать только в том случае, если покупатель хорошо разбирается в сфере, в которой задействовано приобретаемое предприятие. Довольно много примеров, когда покупка бизнеса происходила без глубокого анализа, а в результате выяснялось, что актив продавался перед выходом на рынок сильного конкурента или не был учтён фактор сезонного спроса.

Средняя цена разных видов готового бизнеса на Avito, Казань, II квартал 2017

Средняя цена, рублей

Динамика за квартал

Динамика за год

Интернет-магазин

290 000

119%

438%

Строительство

816 000

-65%

-86%

Развлечения

917 000

-38%

10%

Торговля

1 558 000

29%

102%

Общественное питание

2 543 000

52%

114%

Сфера услуг

2 903 000

7%

3%

В целом

3 093 000

-5%

30%

Другое

3 698 000

-7%

22%

Производство

10 917 000

-3%

85%

Сельское хозяйство

11 364 000

-40%

-47%

При анализе объявлений о продаже готового бизнеса в Казани стоит обратить внимание на частоту их обновлений – несвежих предложений нет. За 930 тыс. рублей в столице можно приобрести действующую пекарню, в 4 млн рублей обойдется автомойка, хостел в историческом центре города уйдет с молотка за 1,5 млн рублей, а спа-салоны и цветочные магазины – в среднем за 100-150 тыс. рублей.

Казань, к слову, стала седьмым городом-миллионником по средней цене готового бизнеса на Avito во II квартале. Она составила 92% от среднероссийского показателя в 3,3 млн рублей и 66% от максимальной цены на готовый бизнес среди городов-миллионников в 4,6 млн рублей – столько в среднем хотят за свои компании продавцы бизнеса в Москве.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов