Татарстан, 22 авг 2017, 13:55

Заемщики банков и МФО стали чаще возвращать кредиты вовремя

Читать в полной версии

Клиенты банковских и микрофинансовых организаций стали реже допускать просрочки по оплате своих займов, сообщают результаты исследований Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) и сервис онлайн-кредитования Е заем.

«Платежная дисциплина заемщиков с хорошей кредитной историей в целом лучше в банковском сегменте. 96% заемщиков с хорошей историей продолжают также хорошо обслуживать и свои новые кредиты. В сегменте МФО этот показатель чуть хуже. Почти 80% заемщиков с хорошей кредитной историей возвращают займы вовремя», - отмечают аналитики.

Что же касается клиентов, ранее допускавших просрочки 30 и более дней, 78,7% не допускали просрочек по новым банковским кредитам, а почти 75% выплатили вовремя займы МФО.

«За последние пару лет банки значительно ужесточили требования к клиентам и пересмотрели подходы к оценке их рискового профиля, что в свою очередь сказалось на улучшении качества новых выдач и замедлении темпов роста просроченных кредитов. По итогам I полугодия 2017 г. количеств «плохих» долгов выросло на 5% с начала года, в 2016 - на 7%, а в 2015 – на 15%. Тем не менее нельзя исключать социальные дефолты, когда человек теряет возможность обслуживать свои обязательства. Мы ожидаем, что платежная дисциплина новых заемщиков в 2017 году продолжит улучшаться. Повлиять на ее ухудшение может возобновление активного массового кредитования населения на уровне 2012-2014 годов, но в текущей конъюнктуре рынка это вряд ли возможно», - комментирует заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. По его словам, еще одним фактором может стать кризисная ситуация в экономике и резкое сокращение доходов населения.

По результатам исследования также выяснилось, что клиенты банков и МФО стали в среднем платить лучше. Доля клиентов МФО, имевших просрочки в прошлом, но вернувших новые займы вовремя, выросла за два года почти на 16 п.п. с 59,1% до 75,0%. Немногим меньше выросла эта доля среди клиентов микрофинансовых организаций, ранее не имевших длительных просрочек – на 15,2 п.п.: с 64,5% до 79,7%.

Те же тренды отмечаются и в сегменте беззалоговых банковских кредитов. Доля клиентов, вовремя вернувших новый кредит, среди тех, кто ранее допускал длительные просрочки платежей, выросла за 2 года с 72,3% до 78,7%. Среди клиентов с хорошей кредитной историей, доля таких клиентов выросла с 91,8% до 96,0%.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist