Экологический налог не устроит владельцев старых авто
Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автоста» Азат Тимерханов, пока рано говорить о том, насколько серьезно введение данной инициативы может отразиться на расходах автовладельцев, но она в меньшей степени устроит собственников старых машин, экологические стандарты которых не дотягивают до «Евро-4». «Таковых у нас в стране насчитывается 25 млн, поэтому, вероятно, им придется платить больше», - уточняют в «Автостате».
Тем временем, до конца нынешнего года в Минтрансе собираются подготовить обоснование целесообразности данной инициативы. Эта работа ведется в рамках «Транспортной стратегии до 2030 года», утвержденной Правительством РФ, которая предусматривает и более широкое применение экономичных транспортных средств. Об этом ранее сообщали «Известия». Руководитель Министерства транспорта РФ Максим Соколов, в свою очередь, отметил, что министерство пока не предлагало правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам РФ рассмотреть инициативу.
Эксперты «Автостат» отмечают, что в настоящее время транспортный налог рассчитывается, исходя из мощности двигателя автомобиля, его марки, модели, года выпуска, а также срока владения. Кроме этого, учитывается и регион, в котором зарегистрировано транспортное средство, так как в каждом субъекте РФ действуют свои налоговые ставки. Если же процедура замена транспортного налога на экологический сбор будет утверждена, то впоследствии для его расчета достаточно будет учитывать конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа. Эта информация приводится в Паспорте транспортного средства (ПТС).