Татарстан, 08 сен 2017, 12:48

Экологический налог не устроит владельцев старых авто

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим, пока на экспертном уровне. Эксперты предполагают, что инициатива не понравится собственникам старых машин
Читать в полной версии

Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автоста» Азат Тимерханов, пока рано говорить о том, насколько серьезно введение данной инициативы может отразиться на расходах автовладельцев, но она в меньшей степени устроит собственников старых машин, экологические стандарты которых не дотягивают до «Евро-4». «Таковых у нас в стране насчитывается 25 млн, поэтому, вероятно, им придется платить больше», - уточняют в «Автостате».

Тем временем, до конца нынешнего года в Минтрансе собираются подготовить обоснование целесообразности данной инициативы. Эта работа ведется в рамках «Транспортной стратегии до 2030 года», утвержденной Правительством РФ, которая предусматривает и более широкое применение экономичных транспортных средств. Об этом ранее сообщали «Известия». Руководитель Министерства транспорта РФ Максим Соколов, в свою очередь, отметил, что министерство пока не предлагало правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам РФ рассмотреть инициативу.

Эксперты «Автостат» отмечают, что в настоящее время транспортный налог рассчитывается, исходя из мощности двигателя автомобиля, его марки, модели, года выпуска, а также срока владения. Кроме этого, учитывается и регион, в котором зарегистрировано транспортное средство, так как в каждом субъекте РФ действуют свои налоговые ставки. Если же процедура замена транспортного налога на экологический сбор будет утверждена, то впоследствии для его расчета достаточно будет учитывать конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа. Эта информация приводится в Паспорте транспортного средства (ПТС).

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки