Татарстан, 08 дек 2017, 10:00

В Минтрансе РФ подсчитали итоговую стоимость проекта ВСМ Москва-Казань

Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань Казань обойдется в 1,3-1,5 трлн рублей. Об этом сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.
Читать в полной версии
Фото: medialenta.ru

Министр затронул тему ВСМ в своем выступлении на пленарном заседании форума «Транспорт России». По данным Максима Соколова, строительство ВСМ Москва-Казань обойдется в 1,3-1,5 трлн рублей. Однако начать работы не могут – денег в бюджете не заложено.

«Объем инвестиций в этот проект сегодня оценивается по-разному — от 1,3 до 1,5 трлн рублей. Почему мы пока не можем приступить к этому проекту? Потому что в бюджете на этот проект не предусмотрено ни рубля, а поднять такую сумму и обеспечить окупаемость этого проекта для частных инвесторов — пока такую модель мы сформатировать не можем», - цитирует ТАСС Максима Соколова.

Напомним, о строительстве ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км заговорили в 2013 году. Магистраль планировалось построить на условиях государственно-частного партнерства в форме концессии сроком на 40 лет. В итоге проект перешел бы государству. В 2013 году магистраль оценивали в 1 трлн руб., половину денег в РЖД планировали получить от государства, половину от — частных инвесторов. В 2016 году РЖД решили сократить долю субсидий государства до 150 млрд. Но в июле 2017 года, как писал РБК, РЖД вновь вернулись к идее привлечь на строительство ВСМ значительную сумму из госбюджета — 400 млрд рублей. Остальные средства госкомпания планировала получить от китайских и немецких инвесторов.

ВСМ позволит сократить время в дороге от Москвы до Владимира с 1 часа 39 минут до 56 минут, от Москвы до Казани — до 3 часов 17 минут.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто