Татарстанцы не собираются отказываться от автомобилей премиум-класса
«За 11 месяцев теперь уже прошлого года в республике зарегистрировано 3,4 тыс. автомобилей премиальных марок против 3,2 тыс. машин годом ранее. Рост составил 6,3%», - сообщил в беседе с нашим изданием руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.
По словам спикера, лидером продаж за указанный период является марка BMW. За 11 месяцев 2017 года в республике было реализовано 935 машин, что на 2,1% ниже аналогичного показателя 2016 года. На втором месте прочно закрепились автомобили Mercedes. За январь-ноябрь прошлого года их было продано 720 штук, что на 15,2% превышает показатель 2016 года. Третье место досталось Lexus. Своих владельцев нашли 665 машин этой марки. За 11 месяцев 2017 года их было продано на 23,1% больше, чем годом ранее. Аутсайдером рейтинга топ-10 премиальных марок по продажам в Татарстане является Genesis. В 2017 году регистрация новых автомобилей этой марки закрепилась на отметке в 35 штук.
По оценкам «Автостата», за 11 месяцев 2017 года в России было реализовано 126,2 тыс. новых легковых автомобилей премиум-сегмента. Это лишь на 0,4% ниже результата годичной давности. Лидером продаж в премиум-сегменте является немецкий Mercedes-Benz, показатель которого за отчетный период составил 32,4 тыс. легковых автомобилей – на 2,4% меньше, чем в январе-ноябре 2016 года. На втором месте располагается другой немецкий бренд – BMW. Замыкает тройку лидеров японский Lexus.
«Несмотря на незначительное падение в целом по России и даже рост на 6,3% в Татарстане, премиум-сегмент все равно чувствует себя хуже рынка легковых автомобилей, который растет в основном за счет массового сегмента. Здесь большая часть целевой аудитории – люди с ограниченными доходами», - отметил в беседе с нашим агентством Азат Тимерханов. По его словам, рынок новых «легковушек» растет за счет отложенного спроса и программ господдержки, которые и направлены на массовый сегмент. «Для премиум-сегмента стимулов нет. В основном эти автомобили покупают одни и те же клиенты, и они уже поменяли машины раньше», - подчеркнул представитель «Автостата».
Эксперт отметил, что премиум-сегмент может также расти за счет выхода на рынок новых моделей. «Прогнозы о том, как будет развиваться сегмент, делать пока преждевременно: нужно посмотреть, каким будут итоги 2017 года», - обратил внимание Тимерханов.