Татарстан, 18 янв 2018, 10:45

В борьбе за выживание дилеры делают ставку на автомобили с пробегом

В Татарстане по итогам 2017 года рынок автомобилей с пробегом вырос на 4,6% и составил 132,9 тыс. машин. Рост в основном связан со стремлением дилеров развивать это направление, - считает автоэксперт РБК-Татарстан
Читать в полной версии
Фото: fainaidea.com

Объем рынка автомобилей с пробегом в Татарстане в 2017 году увеличился на 4,6% и составил 132,9 тыс. машин. «Лидером продаж здесь является Lada. За год в республике было продано 48,7 тыс. машин этой марки, что на 1,8% больше, чем годом ранее»,- сообщил в беседе с РБК-Татарстан руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. По его словам, на втором месте закрепились подержанные автомобили Kia. За 12 месяцев прошлого года их было продано почти 8 тыс. штук, что на 22,1% превышает показатели 2016 года. Третье место досталось легковушкам с пробегом Chevrolet. Своих владельцев нашли 7,2 тыс. машин этой марки. За исследуемый период их было продано на 2,6% больше, чем в 2016 году. Последнее место в топ-10 марок автомобилей с пробегом по продажам в Татарстане заняли машины Volkswagen. В 2017 году в республике их продажи увеличились на 14,3% - до 4,6 тыс. штук.

Согласно данным «Автостата», в 2017 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5,3 млн единиц, что на 2,1% больше, чем в 2016 году.

«Рост продаж автомобилей с пробегом, конечно, не такой значительный, как, например, новых легковых машин. Тем не менее, это говорит о том, что у вторичного рынка есть неплохие перспективы. Именно продажам автомобилей с пробегом все больше внимания уделяют дилеры», - отметил официальный представитель «Автостата» Азат Тимерханов. Эксперт обратил внимание на тот факт, что у крупных холдингов это уже стало отдельным направлением.

Азат Тимерханов объяснил интерес дилеров к «легковушкам» с пробегом. «Наш рынок новых автомобилей с 2013 года падал. А за это время в стране было открыто множество дилерских центров. Конкуренция обострилась, поскольку то количество дилерских центров, которое было открыто, не соответствовало объемам продаж новых машин», - подчеркнул эксперт. По его словам, начался поиск новых путей развития, и автомобили с пробегом – это, как раз, один из них.

К тому же, по мнению Тимерханова, вторичный рынок еще предстоит вывести в цивилизованное русло. «Доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров очень низка и составляет менее 10%. Поэтому здесь есть, куда расти. Например, в западных странах машины с пробегом – очень высокий сегмент рынка», - напомнил представитель «Автостата». Кроме того, продажи автомобилей с пробегом в 4 раза превышают продажи новых «легковушек».

«Тот факт, что доходы населения не растут, - лишь одна из причин роста рынка автомобилей с пробегом, ведь продажи новых «легковушек» все равно увеличиваются. Дилеры учитывают в своей работе доходы людей и предлагают более дешевые машины», - отметил автоэксперт.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии