Татарстан, 22 янв 2018, 08:35

«Камаз» сдает иностранцам рынок грузовиков Татарстана

В 2017 году рынок новых грузовых автомобилей в Татарстане составил 4,7 тыс. штук, что на 77,8% больше, чем годом ранее. При этом «Камаз» сдает свои позиции в республике, - считают эксперты РБК-Татарстан
Читать в полной версии

По данным Объединения автопроизводителей России (ОАР), в 2017 году автомобильный рынок страны показал восстановление во всех секторах. При этом быстрее всех растут продажи новых грузовых автомобилей. Как сообщил в беседе с РБК-Татарстан руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов, в прошлом году в республике было продано 4,7 тыс. грузовиков против 2,7 тыс. годом ранее. Таким образом, рост составил 77,8%. Для сравнения – за этот же период рынок новых «легковушек» в Татарстане вырос на 18,4%.

Как подчеркнул Азат Тимерханов, лидером республиканского рынка грузовиков по-прежнему остается российский производитель «Камаз». В 2017 году регистрация новых автомобилей этой марки увеличилась на 25,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,75 тыс. единиц. Но по итогам 2016 года на машины «Камаз» приходилось 52,3% всех продаж грузовиков в регионе, а в 2017 году – уже 37%. На втором месте закрепились автомобили марки Mercedes. За январь-декабрь прошлого года их было продано 820 единиц, что на 203,7% превышает показатель позапрошлого года. Третье место досталось грузовым автомобилям Scania (810 единиц, +153,1%). Четвертую позицию рейтинга топ-5 марок грузовиков по продажам в нашей республике занимает Gaz. За 12 месяцев прошлого года 430 машин нашли своих хозяев. Этот показатель на 79,2% больше результата 2016 года. Пятое и последнее место рейтинга досталось Daf. За январь-декабрь 2017 года в республике было продано 290 автомобилей этой марки, что на 1060% превышает показатель 2016 года.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», с января по декабрь 2017 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 80,2 тыс. единиц, что на 50,4% больше, чем за тот же период годичной давности. Лидером рынка грузовиков остается российский производитель «Камаз», на долю которого в прошлом году пришлась третья часть от общего объема. В количественном выражении это соответствует 26,4 тыс. штук – на 30,6% выше результата 2016 года. На втором месте располагается другой отечественный бренд – ГАЗ, показатель которого вырос на 6,9%. Далее следуют шведские Volvo и Scania. Замыкает пятерку лидеров немецкий Mercedes-Benz.

Как сообщил в беседе с РБК-Татарстан заместитель исполнительного директора ОАР Алексей Сереженкин, лидерами среди регионов России по продажам грузовиков по итогам 2017 года стали Москва, Московская область и Татарстан. «В 2017 году более чем в два раза вырос импорт грузовых автомобилей», - обратил внимание Сереженкин. Эксперт спрогнозировал рост производства грузовых автомобилей в России на 5-7%.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП