Татарстан, 22 янв 2018, 10:11

Казанский ученый назвал причины подростковой агрессии в школах

Происшествия в школах Перми и Улан-Удэ, всколыхнувшие Россию, можно было предотвратить, - сообщил РБК-Татарстан завкафедрой медицинской и общей психологии с курсом педагогики КГМУ профессор Владимир Менделевич
Читать в полной версии
Фото: http://news.tj

В ходе драки, произошедшей 15 января в пермской школе №127 пострадало 15 человек. Сообщения о трагедии не успели сойти с первых страниц газет, как 19 января школьник в Улан-Удэ напал на одноклассников с топором и «коктейлем Молотова».

«Уровень агрессивности людей зависит от множества факторов, среди которых – кризис, социальные условия, отношения в семье. У подростков это может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками и со старшими», - сказал Менделевич.

Эксперт отметил, что его удивляет ситуация, когда подростки выясняют отношения не там, где проще, например, у школы или возле дома обидчика, а непосредственно в самом учебном заведении. Менделевич считает, что причин такого поведения может быть несколько. «Возможно, молодые люди стремятся совершить расправу максимально прилюдно, чтобы это было наказание, урок, который видели окружающие», - выдвинул версию ученый. По его словам, вторая версия может быть связана со сложными взаимоотношениями внутри учебного коллектива. «Не всегда учителя или преподаватели могут погасить эмоциональные реакции своих учеников, зачастую они не понимают детей и не могут войти в их положение», - пояснил профессор. Он отметил, что некоторые учителя допускают грубость по отношению к подросткам, что может провоцировать их на криминальные действия. Менделевич уверен, что учителями должны работать люди с устойчивой психикой. «Это должны быть люди, которые понимают, любят подростков, умеют с ними разговаривать. А не те, кто сам проявляет агрессию, раздражение, неуважение по отношению к подросткам», - считает профессор.

По словам ученого, большое количество исследований показывает, что как только в обществе нарастают какие-то сложности, появляются кризисные ситуации, люди нищают и проявляют недовольство происходящим, фиксируется всплеск агрессии. «Так же было, предположим, в 1980-е годы, если вспомнить казанский феномен - разборки между молодежными группами. Стабильность появилась, как-то все это сгладилось, исчезло. Как только нестабильность – вновь появляется агрессия. У подростков это всегда на виду», - обратил внимание Менделевич.

Спикер считает, что сегодня агрессивность приобрела особые формы, когда подростки используют ножи и снимают свои выходки на видео.

«Если раньше были кастеты, то сейчас появились ножи. Если в общество вышла криминальная культура, то общество криминализируется и воспринимает эти способы взаимоотношений как нормальные. А нож – это частный атрибут агрессии в криминальном мире», - выделил тенденцию профессор КГМУ.

Как отметил ученый, сегодня необходимо думать о безопасности школьников уже не из вне, когда ставят заслон педофилам и наркодилерам, а внутри. «Конечно, нужно возродить нормальную службу психологов, если учителя не справляются со своими учениками. Важно не количество штатных единиц, а качество. Нужен специалист, который умеет работать с подростками», - резюмировал Менделевич.

Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора