Татарстан, 29 янв 2018, 16:06

Татарстан не уступает регионам свою долю рынка автомобилей с пробегом

По итогам 2017 года Татарстан занял 9 место в топ-30 крупнейших региональных вторичных авторынков, подтвердив позиции в рейтинге 2016 года и даже увеличив свою долю на российском рынке, - сообщили эксперты РБК-Татарстан
Читать в полной версии
Фото: fainaidea.com

Согласно исследованию «Автостата», в 2017 году объем российского рынка автомобилей с пробегом составил 5,3 млн машин, что на 2,1% больше, чем в 2016 году. Среди 30 регионов-лидеров по продажам авто с пробегом Татарстан сохранил 9 место. В республике за указанный период было реализовано 132,9 подержанных машин, что на 4,6% больше предыдущего показателя. В 2017 году в общем объеме рынка автомобилей с пробегом доля Татарстана составляла 2,5%, тогда как годом ранее – 2,4%

Как подчеркнули в «Автостате», в лидерах среди регионов России по объему вторичного авторынка традиционно находятся Москва и Московская область, суммарная доля которых составила 11,5%. «Но в отличие от 2016 года рейтинг возглавляет не столица страны, а Подмосковье, вторичный рынок которого в 2017 году достиг 315,2 тыс. машин, продемонстрировав рост на 4,1%», - сообщили в агентстве. Таким образом, Москве пришлось довольствоваться «серебром» - объем вторичного авторынка составил 269,9 тыс. единиц, показав падение на 9,2%.

Также в 2017 году Татарстан по продажам машин с пробегом опередили Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская и Свердловская области, Башкортостан, Челябинская область.

«Рост продаж автомобилей с пробегом, конечно, не такой значительный, как, например, новых легковых машин. Тем не менее, это говорит о том, что у вторичного рынка есть неплохие перспективы. Именно продажам автомобилей с пробегом все больше внимания уделяют дилеры», - сообщил ранее РБК-Татарстан официальный представитель «Автостата» Азат Тимерханов. Эксперт обратил внимание на тот факт, что у крупных холдингов это уже стало отдельным направлением.

Азат Тимерханов объяснил интерес дилеров к «легковушкам» с пробегом. «Наш рынок новых автомобилей с 2013 года падал. А за это время в стране было открыто множество дилерских центров. Конкуренция обострилась, поскольку то количество дилерских центров, которое было открыто, не соответствовало объемам продаж новых машин», - подчеркнул эксперт. По его словам, начался поиск новых путей развития, и автомобили с пробегом – это, как раз, один из них. К тому же, по мнению Тимерханова, вторичный рынок еще предстоит вывести в цивилизованное русло. «Доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров очень низка и составляет менее 10%. Поэтому здесь есть, куда расти. Например, в западных странах машины с пробегом – очень высокий сегмент рынка», - напомнил представитель «Автостата». Кроме того, продажи автомобилей с пробегом в 4 раза превышают продажи новых «легковушек».

«Тот факт, что доходы населения не растут, - лишь одна из причин роста рынка автомобилей с пробегом, ведь продажи новых «легковушек» все равно увеличиваются. Дилеры учитывают в своей работе доходы людей и предлагают более дешевые машины», - отметил автоэксперт.  

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code