Татарстан, 14 фев 2018, 14:59

Кадровые агентства оказались на задворках рынка труда

Жители регионов Поволжья, в том числе и Татарстана перестали пользоваться услугами кадровых агентств, доверяя сайтам в интернете и рекомендациям друзей, - сообщил эксперт РБК-Татарстан
Читать в полной версии
Фото: http://ruwest.ru

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) выяснило, как соискатели из разных регионов страны ищут работу. По словам руководителя направления исследований в сфере HR НАФИ Людмилы Спиридоновой, лишь 4% респондентов из Поволжья обратятся за помощью к кадровым агентствам. В основном же поиск работы ведется через знакомых. «Примерно 62% жителей ПФО стараются трудоустроится через знакомых. Второй по популярности способ – при помощи специализированных сайтов. Об этом заявили 25% опрошенных, причем в лидерах у этой категории соискателей оказался портал Avito, далее идут Rabota.ru и HeadHunter», - подчеркнула Спиридонова. Как сообщила эксперт, на биржу труда в случае увольнения готовы пойти 14% респондентов. Искать новое место работы с помощью печатных СМИ будут 11% жителей регионов ПФО. Возможность вернуться на прежнее место работы готовы рассмотреть 11% опрошенных.

«Результаты исследования демонстрируют популярность поиска работы с помощью знакомых. Полученные данные перекликаются с результатами опроса руководителей компаний малого и среднего бизнеса, проведенного НАФИ, – компании также стараются закрыть вакансии с помощью уже действующих сотрудников», - сообщила в беседе с РБК-Татарстан Людмила Спиридонова. По ее словам, люди ищут работу с помощью знакомых по нескольким причинам: легче адаптироваться в будущем коллективе, можно получить информацию из первых рук об условиях труда и зарплате, о стиле руководства компании. «Можно сказать, что к помощи специализированных интернет-сайтов россияне прибегают после того, как возможности поиска среди знакомых исчерпаны. Однако с повышением уровня цифровизации HR-процессов в компаниях мы ожидаем рост востребованности этих каналов», - уверена эксперт.

Ранее представитель НАФИ Ольга Долгова сообщила РБК-Татарстан о том, что ключевая характеристика идеального работодателя для жителей ПФО, в том числе и Татарстана, – высокая зарплата, о чем заявили 75% респондентов. На втором месте – хороший соцпакет, важность которого отметили 61% респондентов. Для 53% жителей Поволжья важна стабильность компании, для 38% - возможность карьерного роста и приятельские отношения в коллективе. При этом, по словам спикера, для 26% жителей ПФО важна возможность самореализации и профессионального развития, 19% респондентов готовы трудоустроиться в компанию, если она предоставляет обучение, 17% задумываются о высоком статусе, который дает работа. Размеры компании интересуют лишь 14% опрошенных в ПФО.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР