Продажи премиальных иномарок в Татарстане выросли на 22%
«За 2 месяца 2018 года в республике зарегистрировано 535 автомобилей премиальных марок против 440 машин годом ранее. Рост составил 21,6%», - сообщил в беседе с нашим изданием руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.
По словам спикера, лидером продаж за указанный период является марка BMW. За 2 месяца 2018 года в республике было реализовано 148 машин, что на 7,2% больше аналогичного показателя 2017 года. На втором месте прочно закрепились автомобили Mercedes. За январь-февраль этого года их было продано 143 штуки, что на 88,2% превышает показатель 2017 года. Третье место досталось Lexus. Своих владельцев нашли 78 машин этой марки. За 2 месяца 2018 года их было продано на 7,1% меньше, чем годом ранее. Аутсайдером рейтинга топ-5 премиальных марок по продажам в Татарстане является Land Rover. В январе-феврале 2018 году регистрация новых автомобилей этой марки закрепилась на отметке в 25 штук. Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», в феврале 2018 года в России было реализовано 10,2 тыс. новых легковых автомобилей премиум-сегмента. Это на 3,9% ниже результата годичной давности. Лидером продаж в премиум-сегменте остается немецкий Mercedes-Benz, показатель которого за отчетный период составил 2,8 тыс. легковых автомобилей – на 7,5% больше, чем в феврале 2017-го. На втором месте располагается другой немецкий бренд – BMW (2,7 тыс. шт.; +12%). Замыкает тройку лидеров японский Lexus (1,3 тыс. шт.; -27%).
Как отметил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, продажи премиальных автомобилей в феврале упали на 4% при росте всего рынка на 25%. Доля премиум-сегмента составляет уже 8%, хотя год назад еще превышала 10%. «Происходит своего рода дауншифтинг, когда люди пересаживаются на более простые и дешевые автомобили», - резюмировал эксперт.
Ранее эксперт «Автостата» Азат Тимерханов сообщил РБК-Татарстан о том, что несмотря на незначительное падение в целом по России и даже рост в Татарстане, премиум-сегмент все равно чувствует себя хуже рынка легковых автомобилей, который растет в основном за счет массового сегмента. По его словам, рынок новых «легковушек» растет за счет отложенного спроса и программ господдержки, которые и направлены на массовый сегмент. «Для премиум-сегмента стимулов нет. В основном эти автомобили покупают одни и те же клиенты, и они уже поменяли машины раньше», - подчеркнул представитель «Автостата». Эксперт отметил, что премиум-сегмент может также расти за счет выхода на рынок новых моделей.