Татарстан, 19 мар 2018, 08:39

В Татарстане перед ЧМ возник бум на гаджеты для контроля над здоровьем

По итогам 2017 года продажи смарт-часов в Казани выросли на 130% и составили 6 тыс. штук. Эксперты РБК-Татарстан отмечают, что в основном эти девайсы приобретают для занятий спортом, что особенно актуально в преддверии ЧМ
Читать в полной версии
Фото: Artezio

Проведение в нашей республике международных соревнований, популяризация здорового образа жизни, личный пример президента Татарстана, демонстрирующего великолепную физическую подготовку способствуют тому, что в занятие спортом вовлекается все больше татарстанцев. Но в век цифровых технологий контролировать состояние здоровья помогают различные гаджеты, например, «умные» часы. По словам руководителя аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, сегодня в Татарстане насчитывается около 10 тыс. активных пользователей таких гаджетов, и продажи этих устройств растут бурными темпами. «Смарт-часы интересны, прежде всего, тем людям, которые занимаются фитнесом. С их помощью можно, например, контролировать килокалории», - обратил внимание Кусков. Также, по словам руководителя Telecom Daily, смарт-часы удобно использовать где-нибудь в дороге, например, за рулем автомобиля, когда нужно написать сообщение в социальных сетях или ответить на звонок.

Распространение «умных» часов в Татарстане подтверждает статистика. Как сообщила в беседе с РБК-Татарстан руководитель телеком-сектора отдела исследований промышленных товаров компании GfK Rus Лидия Кичкильдеева, продажи этих гаджетов растут в Казани чуть более высокими темпами, чем по России в целом. «В штуках рост составил почти 130%, тогда как по стране – 115%. Сам рынок остается небольшим, за прошлый год в столице Татарстана было продано почти 6 тысяч штук», - сообщила Кичкильдеева. Эксперт отметила, что часы, в первую очередь, являются центром уведомлений и возможностью ответить на звонок, не беря в руки телефон. «Кроме того, дополнительно умные часы выполняют почти все функции фитнес браслета - измерение пульса, шаги, сон и тому подобное», - подчеркнула представитель GfK Rus

С Лидией Кичкильдеевой солидарны в «М.Видео». Как отметили в пресс-службе торговой сети, за год жители Татарстана приобрели у ритейлера более 1,5 тыс. смарт-часов на общую сумму более 30 млн рублей. «Рост по сравнению с 2016 годом составил более 100%. В стране, по оценкам «М.Видео», было реализовано 244 тысячи таких гаджетов.

«Лидеры продаж – Apple и Samsung, при этом, как и в целом на рынке, растет влияние В-брендов, не слишком широко известных производителей, которые предлагают устройства в пределах 10 тыс. рублей. За счет расширения ассортимента и проникновения недорогих моделей В-брендов средняя цена постепенно снижается. В 2017 году она составила около 20 тыс. рублей», - отметили в пресс-службе «М.Видео».

Лидия Кичкильдеева привела статистику, согласно которой средняя цена на умные часы в Казани снизилась на 12% и составила 18,5 тысяч рублей. Для сравнения: цена на смартфон в городе в среднем составила 12,9 тыс. рублей.

Рассуждая о том, будут ли смарт-часы пользоваться популярностью и дальше, руководитель аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отметил, что все будет зависеть от функционала. «Если снабдить эти часы еще большими функциями, которые востребованы человеком, тогда можно говорить, что в будущем их станут покупать больше. Например, уже сейчас мы наблюдаем падение продаж планшетов. Люди поняли, что им выгоднее приобретать смартфоны с большим экраном, чем планшеты, по которым нельзя звонить, а можно только выходить в интернет. Поэтому здесь важна та наполняемость востребованными функциями», - резюмировал Кусков.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком