Татарстан, 30 мар 2018, 08:16

«Всемирный автомобиль года» провалил продажи в Татарстане

Рынок кроссоверов и внедорожников в Татарстане с начала года вырос на 50%. Тем не менее победитель конкурса «Всемирный автомобиль года» в Нью Йорке Volvo XC60 резко сократил продажи, - сообщили эксперты РБК-Татарстан
Читать в полной версии
Фото: autocar.co.uk

На авторынке Татарстана год начался с небывалого спроса на автомобили повышенной проходимости. Как сообщил РБК-Татарстан эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, в нашей республике в январе 2018 года было продано более 1,8 тыс. автомобилей сегмента SUV – внедорожников и кроссоверов. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 50%. «В Татарстане лидером продаж в этом сегменте стала модель Hyundai Greta. В январе этого года своих хозяев обрели 210 таких машин, что на 162,5% больше, чем годом ранее. Второе место досталось Renault Duster с показателем в 170 штук и ростом на 30,8%. На третьей позиции закрепилась Kia Sportage. В первый месяц нового года в Татарстане было реализовано 130 автомобилей этой модели, что на 160% превышает показатель 2017 года», - привел статистику автоэксперт.

Дилеры Татарстана объяснили причины популярности кроссоверов и внедорожников в первый месяц года. «Январь - это пик продаж автомобилей SUV класса, прежде всего, потому, что это - «самый» зимний месяц, а зимой, как правило, все предпочитают покупать автомобиле повыше», - отметил управляющий казанским автосалоном «Германика Авто» Александр Терехичев. Эксперт добавил, что январь, к тому же, - это самый выгодный для покупки месяц, поскольку есть предложения на прошлогодние авто, и на складах уже появляются автомобили 2018 года. «Конечно, свою роль сыграла достаточно снежная зима в этом году, многие водители захотели автомобиль повыше, это возможно, тоже сыграло немаловажную роль в конечном выборе покупателя», - полагает Терехичев.

Тем временем продажи одного из представителей сегмента SUV – кроссовера Volvo XC60, который на днях стал победителем международного конкурса «Всемирный автомобиль года» в Нью-Йорке, падают. По словам Азата Тимерханова, в Татарстане по итогам 2017 года было продано 37 моделей Volvo XC60, тогда как годом ранее – 41 штука. При этом за два месяца 2018 года своих хозяев обрели 4 модели, за январь-февраль – 6 машин. В «Автостате» уточнили, что цены на модель начинаются с отметки 2,9 млн рублей за версию Momentum с бензиновым двигателем T5.

«Согласно данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) в России, в 2017 году в стране было продано чуть более 7 тыс. автомобилей Volvo различных моделей, что на 26% больше, чем в 2016 году, когда их было продано 5,6 тыс. единиц. За январь – февраль текущего года, согласно данным Комитета Автопроизводителей АЕБ в России, автомобилей Volvo было продано в количестве 371 штуки, что 13% меньше аналогичного периода прошлого года, когда их было продано в количестве 427 единиц», - привел статистику директор по развитию ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

Эксперт уточнил, что различных автомобильных конкурсов проводится в мире немало, и побеждают на них машины разных марок. «Да, победа в таком конкурсе, какое-либо почетное звание или любой другой знак отличия влияют на продажи, но это не единственное, что учитывают покупатели, когда делают выбор. Важно ещё множество вещей: и мощность, внешний и внутренний дизайн, и стоимость эксплуатации машины, и комфорт, и, конечно, её цена», - уточнил Кабаков. Спикер уточнил, что для каждого потребителя имеет значение какой-то свой фактор или их совокупность. По его словам, неверно говорить, что теперь, после получения данной награды, все потребители станут покупать именно данную модель. «Да, увеличение продаж этой машины в России возможно, и это может позволить компании подняться в рейтинге самых продаваемых автомобилей в стране, но и другие марки точно также будут продаваться, они продолжат пользоваться спросом», - считает директор по развитию ИК «Финам».

Собеседник РБК-Татарстан не исключил, что какие-то отдельные технические и дизайнерские решения, которые реализованы в данной модели, могут быть воплощены в жизнь другими автопроизводителями. «Это может быть сделано, чтобы увеличить привлекательность своей продукции, показать потребителю, что и их автомобили отчасти похожи на лауреата данной премии, что поможет увеличить продажи», - резюмировал Кабаков.

Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы