Татарстан, 16 апр 2018, 18:02

Студенты Казани задействовали искусственный интеллект

В Казани прошел второй хакатон для студентов и школьников по разработке приложений с применением искусственного интеллекта. Цель форума – привлечение молодежи к проектам, связанным с IT-решениями в сфере финтеха
Читать в полной версии

В интеллектуальном соревновании участвовало 10 команд, среди которых были представители различных казанских вузов и даже школ. Они должны были за несколько часов с нуля разработать приложение, интегрированное с мессенджерами или соцсетями, которое распознавало бы человеческую речь и имело бы коммерческий потенциал.

Перед стартом - руководитель направления развития перспективных продуктов лаборатории «Ак Барс Цифровые технологии» Ярослав Шуваев подчеркнул, что в прошлом году хакатон дал несколько интересных идей, многие из которых легли в основу бизнес-решений банка. Искусственный интеллект Aimee API - из их числа. Обладающий искусственным интеллектом робот поддерживает беседу и успешно обрабатывает обращения клиентов, что повышает эффективность работы подразделений банка.

«Если вы придумаете что-то, что будет полезно для клиентов банка, то мы рассмотрим варианты дальнейшего развития проекта, а также вашего трудоустройства – вакансии у нас есть. С пустыми руками уйти от нас невозможно», - пообещал Ярослав Шуваев.

«Мы уже несколько лет занимаемся разработкой различных программ, но в хакатоне принимаем участие впервые. Придумать идею сложнее, чем ее реализовать, потому что столько уже всего сделано! Но у нашей команды идея есть!», - заявили корреспонденту «РБК-Татарстан» казанские лицеисты Никита Дружков и Расул Нугаев.

После подведения итогов жюри определилось с победителем: это команда Jopeg, которая разработала новую модель продаж продуктов банка - Hyper call, второе место - у команды Zeroday, которая презентовала приложение «Помощник брокера» для быстрого открытия и закрытия сделок на бирже. Третье место досталось команде Pivo, которая предложила сервис «Внутренний консьерж» для гостиниц, позволяющий обслуживать клиентов круглосуточно: заказывать еду, бронировать билеты, оставлять заявки на такси, узнавать актуальные предложения по экскурсиям и др. через мобильный чат. Победители получили денежные призы от банка - 50 тыс., 30 тыс. и 20 тыс. рублей за первое, второе и третье места соответственно, а также предложения по дальнейшему сотрудничеству.

Партнер хакатона IT-компания Gradient Kilby предоставила двум командам специальные призы — 30 тыс. рублей приложению «Внутренний консьерж» команды Pivo и финансовую поддержку команде Sn0wDev для дальнейшего развития программы «Умное хранилище», суть которого заключается в быстром поиске информации из истории переписок в мессенджере.

«Хакатон – это одновременно и образовательное, и коммерческое мероприятие. Сейчас учиться можно только на реальных проектах: теория без практики плохо работает. В прошлом году нам удалось добиться бизнес-потенциала от того, что сделали студенты. В этом году у нас еще более высокие ожидания, - поделился с корреспондентом «РБК Татарстан» Ярослав Шуваев.
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей