В Казани завершен основной этап строительства станции метро «Дубравная»
Ход строительства «Дубравной», которая будет соединять первую и вторую ветки казанской подземки сегодня проинспектировал мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.
Как рассказал начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГКУ «Главинвестстрой РТ» Андрей Захарченко, на сегодняшний день завершено архитектурное оформление станции, готовы лестничные платформы – на их создание ушло порядка 50-40- квадратных метров гранитных плит, построены ступени. Кроме того, на станцию подано напряжение по временному электроснабжению, проведено освещение. В оформлении остались лишь мелкие работы: так, рабочим предстоит доложить тактильную плитку и проверить каменную кладку. Требуется также завершить строительство системы вентиляции.
«Сейчас предстоит выполнить пуско-наладочные работы, связать все системы в единое целое, чтобы они функционировали в комплексе», - отметил Захарченко и добавил, что также значительный фронт оставшихся работ приходится на благоустройство.
Общая площадь территории, которую предстоит благоустроить, составляет 30 тысяч квадратных метров. На этой территории планируется уложить брусчатку, асфальтовое покрытие, разбить газон и посадить деревья и кустарники.
Открытие казанского метрополитена было приурочено к празднованию тысячелетия города в 2005 году. На сегодняшний день первая линия насчитывает 10 станций общей протяженностью более 20 километров. На строительство участка линии от станции «Проспекта Победы» до «Дубравной» республика выделила 5,2 млрд рублей. Новая станция является пересадочной на вторую линию метрополитена, которая будет включать в себя 12 станций. Сейчас метро пользуется в среднем 120 тыс. человек в сутки, предполагается, что с вводом каждой станции пассажиропоток увеличивается на 20-25%.