Татарстан, 23 апр 2018, 13:43

В Татарстане запустят беспилотные грузовики на закрытых территориях

Татарстан станет первым регионом в РФ, где будет внедрены беспилотные грузовики на внутризаводских закрытых территориях. Проект будет реализован летом 2018 года на автозаводе «Камаз», - сообщает пресс-служба предприятия
Читать в полной версии

Первый маршрут, на котором запустят беспилотники, свяжет прессово-рамный и автомобильный заводы компании. Проект внутризаводских логистических перевозок получил рабочее название «Одиссей», для движения будут использоваться существующие внутрикамазовские дороги. Планируется создать диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.

Прототип грузового авторобота уже изготовлен. «Первый «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары – лазерные дальномеры и сонары», - говорится в сообщении пресс-службы. У авторобота высокоточная навигация с погрешностью не более 3-5 сантиметров и собственная система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого, и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание.

Компьютер автомобиля разработан силами специалистов Научно-технического центра «Камаза» совместно с Казанским федеральным Университетом. У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами.

В данный момент авторобот проходит доработку и калибровку на заводе. К концу года перед разработчиками стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды между заводами планируют начать летом 2018 года, а к концу года будут завершены настройки, чтобы с начала нового 2019 года начать выполнять рабочие заезды.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается