Казанцы массово скупают электроинструменты к началу строительного сезона
«Традиционно весна сопровождается сезонным ростом спроса на DIY-товары. В апреле-мае, как правило, фиксируется всплеск на 30-40%, который коррелируется с началом ремонтных работ в квартирах и на садовых участках.
Электроинструмент демонстрирует плюс в 38 %, а ручной инструмент – 26%. Анализируя весенние данные в этом году, мы заметили чрезвычайно большой рост в Казани, он составил 73%», - сообщил Федоров. По данным ассоциации, в топ востребованных товаров вошли аккумуляторные шуруповерты, лазерные измерительные приборы и перфораторы. «В Казани обнаружили небывалую популярность на такую категорию товаров как промышленные электрические триммеры - 91%.
Важно отметить, что большинство потребителей отдают предпочтение B-брендам, которые не уступают в качестве ведущим маркам. При этом средний чек вырос с 5,7 тыс. рублей за единовременную покупку до 7 тыс. рублей», - отмечает глава ассоциации. Кроме того, Алексей Федоров обратил внимание, что гендерное сегментирование аудитории говорит о возросшей активности женщин. «Теперь слабый пол составляет более 37% от общего числа покупателей», - говорит эксперт.
По мнению специалистов, еще одним фактором роста стали закупки инструмента ремонтными бригадами, получившими заказы от государственных органов к весне. Они в первую очередь ориентированы на оперативную доставку, чтобы придерживаться сроков по выполнению соответствующих работ. «Сезонная активная работа по ремонту и благоустройству территорий, оказала прямое влияние на весь рынок DIY-товаров. Особенно эту зависимость легко проследить по росту интернет-покупок, который вывел сектор товаров для ремонта в лидеры отечественного e-commerce», - добавил Федоров.