Татарстан, 08 мая 2018, 18:09

В Казани к ЧМ-2018 строят первую трассу для беспилотных «Шатлов»

На берегу Казанки начали строить дорогу для беспилотных «Шатлов», созданных на «Камазе». Готовность автозавода предоставить микроавтобусы для туристов подтвердил руководитель пресс-службы «Камаза» Олег Афанасьев
Читать в полной версии

«Решение о запуске «Шатла» пока не принято. Но как только будет готова территория, подписано соответствующее решение, мы объявим о старте проекта. Когда оно будет принято, я сейчас сказать не могу», - сказал Олег Афанасьев.

Между тем, стройка, развернувшаяся вдоль улицы Сибгата Хакима, идет ударными темпами. Маршрут «челноков» проляжет от улицы Меридианной до ТРЦ «Ривьера» и составит менее километра. Помимо полосы для движения, для них предусмотрены и станции подзарядки.

Напомним, в ноябре 2017 года гендиректор «Камаза» Сергей Когогин предложил мэрии Казани использовать для перевозки гостей и участников чемпионата мира по футболу, который будет проходить в Казани с 14 июня по 15 июля, беспилотный микроавтобус «Шатл».

«На сегодняшний день российское законодательство не предусматривает движение беспилотных транспортных средств в общем потоке и их свободное перемещение в общественных местах. Поэтому, прежде чем этот «Шаттл» запускать, мэрия Казани должна выделить ему спецполосу или согласовать его маршрут на каком-то ограниченном участке», - сообщала тогда пресс-служба «Камаза».

Теперь, судя по всему, территория, где будет курсировать эта машина будущего, нашлась. Напомним, «Шатл» является совместной разработкой «Камаза» и Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Он рассчитан на перевозку 6 - 12 человек и выглядит абсолютно футуристично - более чем наполовину состоит из тонированных стеклянных поверхностей. Раздвижные полупрозрачные двери для посадки и высадки пассажиров расположены с обеих сторон электрокара. За движение отвечают различные датчики, радары, сонары, видеокамеры, которые оценивают расстояние до различных объектов. Маршрут чудо-техники со всеми остановками программируется, а пассажиры могут отслеживать его на специальной панели. Как и положено транспорту будущего, «Шатл» передвигается на электротяге, развивая скорость до 25 км/ч. Камазовские разработчики уверяют, что без подзарядки он может осилить расстояние в 70 км.

Кстати, сегодня на специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск – Керчь (автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края) состоялся премьерный тестовый проезд других камазовских беспилотников - двух грузовиков.

Автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров.

«Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки. Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3-5 см», - сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

В завершение демонстрационного проезда министр транспорта РФ Максим Соколов в качестве пассажира протестировал один из беспилотных «Камазов».

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех