Татарстан, 14 мая 2018, 15:05

Инвесторы из Турции и США создают автомобильный кластер в Татарстане

В ОЭЗ «Алабуга» открыли завод по выпуску кузовных деталей автомобилей «Джошкуноз-Алабуга», построенный с участием турецкого капитала. Основным потребителем изделий станет елабужский завод Ford Sollers
Читать в полной версии

Новый завод «Джошкуноз-Алабуга» открыт в «Алабуге» при участии президента Татарстана Рустама Миниханова. Проект реализован турецким холдингом «Джошкуноз» при поддержке Магнитогорского металлургического комбината. Объем инвестиций в производство составил 1 млрд рублей, часть средств вложила сама «Алабуга», построив здание завода. «Мы реализовали новую форму работы, когда особая зона готовит площадку для реализации тех или иных проектов. Это уже двадцать четвёртый завод, это локализация тех изделий, которые необходимы для нашего автомобилестроения, для Ford Sollers и других наших партнёров», - сказал на открытии производства глава Татарстана Рустам Минниханов. Мощность нового завода в составила 60 тонн готовой продукции в год.

Как сообщил журналистам глава Ford Sollers Адиль Ширинов, реализация таких проектов как «Джошкуноз-Алабуга» говорит об интеграции компаний зарубежных компаний на территории Татарстана. «Мы с вами создаем добавленную стоимость в рублевой зоне. Это гарант стабильности, поскольку ты работаешь в валюте страны, в которой присутствуешь. Создание сервисного центра – это шаг локализации в рублевой зоне. Соответственно, для покупателей мы можем гарантировать, что значительная часть себестоимости будет в рублях и не будет подвержена девальвации и колебаниям цен, то что сегодня происходит на рынке» – пояснил Ширинов. Он напомнил, что сегодня цены на иномарки в России неуклонно растут, поскольку зависят от курсов мировых валют. «Попытки перекладывать скачки валют на плечи покупателей оборачивается тем, что падает спрос. Поэтому для нас для всех это фундаментальный проект», - подчеркнул глава Ford Sollers.

По мнению Ширинова, создание нового производства позволит замкнуть в Татарстане всю цепочку производства, от выпуска сырья на Магнитогорском металлургическом комбинате, до сборки готового автомобиля в «Алабуге».

Автомобильный кластер, который строится иностранцами в особой экономической зоне, стал приобретать очертания еще в 2016 году, когда здесь появился завод автомобильного стекла «Аутоматив Гласс Альянс Рус», построенный с участием турецкой компании «Шишеджам». Позднее здесь открылся завод аккумуляторных батарей «Барс Технолоджис». В данный момент в «Алабуге» также ведется строительство завода для по производству надстроек для спецтехники, автобусов, легковых автомобилей.

«Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль
Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭС
Что происходит с ценами на аренду жилья в Москве и других миллионниках
80% бюджета — на работающее, 20% — на тесты: как диверсифицировать трафик
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров
«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
Замедление после бума: будет ли расти китайский автопром дальше