Татарстанцы смогут платить за проезд в метро при помощи лица
О новой разработке РБК-Татарстан рассказал руководитель направления развития перспективных продуктов компании «Ак Барс Технологии» Ярослав Шуваев. «Технология оплаты работает при помощи распознавания лица. Например в общественном транспорте пассажир подходит к турникету, система его идентифицирует. Далее пассажир проходит через турникет и проходит списание денежных средств», - сказал Шуваев. «Мы уже сделали пилот для наших сотрудников, система показывает очень высокую степень распознавания лиц – порядка 95% и мы ищем точки, где пилотировать эту систему эту технологию. Думаем, что наиболее перспективным будет внедрить систему в метро», - добавил он.
Шуваев уточнил, что компания «Ак Барс Технологии» принадлежит правительственному банку Татарстана и технология уже используется в кредитной организации. Тем не менее, в случае внедрения она будет доступна клиентам любых банков. «Человек сможет привязывать к системе карту любого банка, сканировать свое лицо и проводить списание денежных средств с карты», - подчеркнул собеседник РБК-Татарстан. Биометрические данные клиентов будут храниться на облачном сервисе.
По мнению Шуваева, созданная программистами система оплаты имеет неограниченный потенциал для использования. «Общественный транспорт – только начало. После метро, это можно будет сделать в автобусах, спортивных сооружениях, досуговых центрах, на концертных площадках, на парковках и в магазинах. Система может анализировать покупки, которые покупатель собрал в корзину, после чего прислать уведомление о списании средств», - пояснил представитель ИТ-компании. Разработчики предусматривают возможность акцептного списания средств, когда покупатель или пользователь услуг подтверждает сумму при помощи мобильного телефон. «Это элемент так называемой безбарьерной среды. Можно будет не беспокоиться о том, что забыл или потерял кошелек», - уверен Шуваев.
Сейчас сотрудники компании «Ак Барс Технологии» планирует собрать круг волонтеров, чтобы обкатать эту технологию в общественном транспорте и довести ее до внедрения. Для этого планируется задействовать около 1 тыс. человек. «Мы должны убедиться в том, что система безопасна, метро удобно тем, что мы можем ограничить на первом этапе количество поездок и уменьшить риск неправильного списания», - подчеркнул собеседник РБК-Татарстан.
Стоит отметить, что новые технологии для платежей и распознавания клиентов создаются программистами многих российских банков. Как ранее сообщила РБК-Татарстан генеральный директор «Сбертеха» Алиса Мельникова, специалисты компании создают новую ИТ-платформу Сбербанка с использованием системы искусственного интеллекта. Часть работ выполняется в татарстанском городе Иннополис.