Татарстан, 12 июн 2018, 12:47

В Казани к ЧМ-2018 запустили первый беспилотный автобус

В тестовой зоне у казанской «Ривьеры» запустили созданный на «Камазе» беспилотный электрический автобус «Шатл». Одним из первых пассажиров стал президент Татарстана Рустам Минниханов
Читать в полной версии

Для беспилотного автобуса построили отдельную закрытую трассу, длинной 650 метров. Поскольку использование подобной техники имеет законодательные ограничения, скорость электробуса не превышает 10 километров в час. Впрочем, президент остался доволен поездкой. «Мы ездили в Сингапуре на беспилотном автобусе, но этот по дизайну и возможностям превосходит», - сказал Минниханов после поездки. Он отметил, что использовать в полной мере технические возможности «Шатла» пока не позволяет законодательная база. «Платформа этого автомобиля позволяет делать много хороших вещей. Она бесшумная, мягкая, можно свадьбы проводить. Очень впечатляет», - подчеркнул президент.

Название беспилотника «Шатл» образовано от «Широкая адаптивная транспортная логистика». Как отметил заместитель гендиректора «Камаза» Ирек Гумеров, в основу электробуса заложена универсальная транспортная платформа, которая может быть адаптирована под любые логистические цели. «Наше изделие уже сейчас можно использоваться в закрытых помещениях, в парковых зонах, для технических перевозок. По словам Гумерова, на «Камазе» уже с 2019 года начнется промышленное использование беспилотных автомобилей для перевозки запчастей между заводами автогиганта.

Беспилотник «Шатл» выполнен из композитных материалов на алюминиевой раме. При движении он использует данные с цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Он возит пассажиров вдоль улицы Сибгата Хакима. Интерфейс позволяет пассажирам выбирать остановки, управлять системой открывания дверей, использовать USB-порт для подзарядки гаджетов. Для обеспечения электробуса высокоскоростным интернетом в зоне действия трасы развернута сеть стандарта 5G.
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува