Татарстан, 05 июл 2018, 09:35

Владельцы АЗС объяснили недолив бензина испарением в жару

Независимый топливный союз (НТС), объединяющий владельцев частных АЗС, назвал клеветой исследование ФАР о недоливе бензина и дизтоплива. Автозаправщики считают, что топливо могло просто испариться во время замера
Читать в полной версии

Для проверки добросовестности владельцев АЗС, сотрудники Федерации автовладельцев России (ФАР) придумали такую методику. Бензин заливают в канистру, после чего переливают в мерное устройство. «Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива. Естественные потери при текущей летней погоде могут составить 10%», - говорится в заявлении НТС. «Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев – оборотные штрафы. Поверьте, это весомое наказание. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР, с точки зрения, подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации», – заявил глава ТНС Павел Баженов.

Ранее представители ФАР провели исследование в 13 регионах РФ, выявив недолив топлива на 76 % АЗС. Причем как у вертикально-интегрированных компаний, так и у частников. Согласно результатам исследований, на автозаправках крупных сетей, таких как «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть», «Башнефть», недолив составляет около 20%, среди федеральных и крупных региональных сетей - 81%, а вот среди мелкосетевых и частных АЗС недолив составляет 100%. «Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр. Недолив топлива – это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене», - уточняется в материалах ФАР.

Как сообщил РБК-Татарстан представитель ФАР в Казани Владлен Копвиллем, в ближайшее время аналогичная проверка пройдет и на АЗС Татарстана.

3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Как продвигать частную школу в России