Татарстан, 10 июл 2018, 08:13

Татарстанские АЗС назвали недолив следствием убытков из-за скачка цен

Проблема массового недолива на АЗС широко обсуждается после публикации исследования ФАР. В Татарстане АЗС признают подобный факт, но считают, что бизнесменов к этому подтолкнула ситуация на рынке
Читать в полной версии

Федерация автовладельцев России опубликовала исследование, согласно которому, около 76% АЗС в России обманывают водителей. Глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов считает, что скандал, который по сути разгорелся после опубликованного исследования Федерации автовладельцев России, несколько преувеличен.

«Нарушения и недоливы, конечно, есть. Но не в таких масштабах, о которых заявляет ФАР. Их способы проверки и методы непонятны. Они не заявляют, каким образом проводилась проверка, как производились замеры, в каких регионах и на каких АЗС проводились заборы. Цифры, о которых они заявляют, невозможны», - говорит глава ассоциации. Тем не менее, Ирек Сулейманов признал, что часть АЗС наверняка действует недобросовестно. «Хочу обратить внимание, что на это влияет и ситуация, сложившаяся на рынке. Это все-таки бизнес. А если на заводах в течение длительного времени цены на топливо были выше, чем в дальнейшем могли устанавливать владельцы на своих АЗС, то некоторые могли пойти на недолив, как способ компенсации потерь. Сама ситуация подтолкнула к этому бизнесменов. Хорошо, что сегодня она в ручном режиме поправляется». – добавил Сулейманов.

Тем временем, Росстандарт разрабатывает поправки в законодательство РФ для решения проблемы недолива на АЗС. Поправки готовятся в том числе в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», для обеспечения точности замеров. По мнению Сулейманова, в конечном счете это повысит размер штрафов для АЗС. «Мы не против проверок Росстандарта и не против изменений, которые они планируют вводить. Хотя неясно, в чем их необходимость. Проверки проводятся и сейчас. Методология есть. Работу татарстанских АЗС проверяют регулярно. В регионе есть специальная структура ГБУ «Управление рационального использования ТЭР», которая этим занимается. Специалисты отслеживают качество топлива на заправках, количество. Поэтому поправки – это, скорее всего, способ повышения суммы штрафов за нарушения», - считает Сулейманов.

Напомним, проверки ФАР, которые всколыхнули общественность, прошли в 13 регионах России. Как сообщил РБК-Татарстан представитель ФАР в Казани Владлен Копвиллем, в ближайшее время такая проверка пройдет и в Татарстане.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах