Татарстан, 10 июл 2018, 08:13

Татарстанские АЗС назвали недолив следствием убытков из-за скачка цен

Проблема массового недолива на АЗС широко обсуждается после публикации исследования ФАР. В Татарстане АЗС признают подобный факт, но считают, что бизнесменов к этому подтолкнула ситуация на рынке
Читать в полной версии

Федерация автовладельцев России опубликовала исследование, согласно которому, около 76% АЗС в России обманывают водителей. Глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов считает, что скандал, который по сути разгорелся после опубликованного исследования Федерации автовладельцев России, несколько преувеличен.

«Нарушения и недоливы, конечно, есть. Но не в таких масштабах, о которых заявляет ФАР. Их способы проверки и методы непонятны. Они не заявляют, каким образом проводилась проверка, как производились замеры, в каких регионах и на каких АЗС проводились заборы. Цифры, о которых они заявляют, невозможны», - говорит глава ассоциации. Тем не менее, Ирек Сулейманов признал, что часть АЗС наверняка действует недобросовестно. «Хочу обратить внимание, что на это влияет и ситуация, сложившаяся на рынке. Это все-таки бизнес. А если на заводах в течение длительного времени цены на топливо были выше, чем в дальнейшем могли устанавливать владельцы на своих АЗС, то некоторые могли пойти на недолив, как способ компенсации потерь. Сама ситуация подтолкнула к этому бизнесменов. Хорошо, что сегодня она в ручном режиме поправляется». – добавил Сулейманов.

Тем временем, Росстандарт разрабатывает поправки в законодательство РФ для решения проблемы недолива на АЗС. Поправки готовятся в том числе в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», для обеспечения точности замеров. По мнению Сулейманова, в конечном счете это повысит размер штрафов для АЗС. «Мы не против проверок Росстандарта и не против изменений, которые они планируют вводить. Хотя неясно, в чем их необходимость. Проверки проводятся и сейчас. Методология есть. Работу татарстанских АЗС проверяют регулярно. В регионе есть специальная структура ГБУ «Управление рационального использования ТЭР», которая этим занимается. Специалисты отслеживают качество топлива на заправках, количество. Поэтому поправки – это, скорее всего, способ повышения суммы штрафов за нарушения», - считает Сулейманов.

Напомним, проверки ФАР, которые всколыхнули общественность, прошли в 13 регионах России. Как сообщил РБК-Татарстан представитель ФАР в Казани Владлен Копвиллем, в ближайшее время такая проверка пройдет и в Татарстане.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше