Татарстан, 23 июл 2018, 09:03

«Камаз» получил убыток на 803,7 млн рублей из-за перехода на «Евро-5»

По итогам I полугодия 2018 года автогигант получил убыток на 803,7 млн рублей, несмотря на рост выручки с 57,5 до 62,1 млрд рублей. Убыток в компании связывают с сезонным колебанием спроса и переводом грузовиков на «Евро-5»
Читать в полной версии

«Соответствие нормам класса «Евро-5» привело к росту себестоимости производства из-за установки дорогих систем нейтрализации выхлопных газов для достижения уровня «Евро-5», однако «Камаз» не стал увеличивать цену для потребителя, что и привело к снижению маржи», - прокомментировал  финансовый директор ПАО «Камаз» Андрей Максимов. Комментарий топ-менеджера приводит пресс-служба автогиганта.

Ещё одной причиной возросших убытков Максимов назвал рост цен на графитированные электроды в конце 2017 года. По его словам, подорожание электродов было обусловлено ужесточением экологических требований в Китае, являющемся поставщиком данного расходного материала, и привело к росту себестоимости нашего литья. В свою очередь, это удорожание так же не отразилось на стоимости камазовской продукции.

Как следует из отчета компании, себестоимость продаж «Камаза» в I полугодии выросла с 50,4 до 57,4 млрд рублей, управленческие расходы выросли с 2,7 до 2,8 млрд рублей

Тем не менее, благодаря мерам по повышению эффективности бизнеса, снижению издержек и выводу на рынок автомобилей нового модельного ряда, «Камаз» планирует по итогам года реализовать 43,1 тыс. грузовиков, обеспечив рост продаж на 13% и получить прибыль в 1,6 млрд. рублей по МСФО.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах