Татарстан, 24 июл 2018, 08:37

Цены на бензин ждут осенних выборов в регионах

По данным Росстата, цены на бензин в РФ к 18 июля снизились до 43,4 рублей за литр. Эксперты РБК-Татарстан считают, что затишье на топливном рынке временное и осенью можно ждать вторую волну повышений
Читать в полной версии

«Повышение цен на бензин обусловлено несколькими факторами. Одним из них является так называемый налоговый маневр, предполагающий постепенное обнуление экспортных пошлин. Таким образом, когда будет убран экспортный барьер, экспорт сырой нефти на растущем мировом рынке станет выгоднее производства нефтепродуктов и их поставок на внутренний рынок. Поэтому в дальнейшем можно лишь ожидать роста цен на топливо. Впрочем, правительство обещает применять определенные рычаги давления для сдерживания роста цен на бензин. Тем не менее осенью повышение цен на бензин продолжится, но темпы этого повышения, вероятнее всего, будут плавными», - сообщила РБК-Татарстан аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова.

Как уточнил представитель аналитической службы «Альпари» Роман Ткачук, повышения цен до единого дня голосования в РФ не ожидается. В этот период традиционно происходит обновление депутатского корпуса в регионах и протестные настроения власти не выгодны. «После весеннего роста цен власти взяли ситуацию на карандаш и перед единым днём голосования 9 сентября, когда пройдут выборы глав 26 регионов, социальные потрясения нежелательны», - уверен Ткачук.

Так или иначе эксперты сходятся во мнении, что ситуация на рынке в любом случае приведет к изменениям в работе АЗС. И прежде всего это коснется частных компаний. Как ранее говорил РБК-Татарстан глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов, частники не могут снизить цены вслед за крупными игроками рынка и лишаются клиентов. По его мнению, нефтяные компании могут позволить себе торговать в убыток, так как могут его покрыть за счет других доходов. Частные же компании такой возможности лишены. Анастасия Соснова считает, что частникам придется менять модель бизнеса, чтобы выжить на рынке. «Вертикально-интегрированным компаниям всегда было проще лавировать в меняющихся обстоятельствах. При этом у независимых АЗС отмечается сокращение маржи, некоторым с менее удачной локацией и вовсе приходится выживать. Думаю, частники будут пытаться найти способы повысить эффективность бизнеса. Например, организовывать розничную реализацию сопутствующих товаров для автовладельцев», - поделилась мнением Соснова.

Эксперты уверены, что спрос на бензин в регионах РФ тем не менее останется стабильным. «Случаи отказов от автомобилей среди населения из-за стоимости бензина пока не приобрели массовый характер. И в будущем повальные отказы населения от автомобилей маловероятны», - считает Соснова. С ней солидарен и Роман Ткачук. «Рост цен на бензин на 5-10% хоть и ударил по кошельку россиян, не привёл к их отказу от использования автомобилей. Рост всё же был не столь существенным, чтобы принимать столь резкое решение», - добавил эксперт.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов