Татарстан, 10 авг 2018, 09:03

УФАС уличил власти Казани в симпатии к сети мороженого «Славица»

Татарстанское УФАС возбудило дело в отношении исполкома Казани по факту выделения без торгов земельного участка Фабрике мороженого «Славица» для установки торгового объекта
Читать в полной версии

Как следует из материалов УФАС, нарушение было выявлено в результате мониторинга норм антимонопольного законодательства. Как установили сотрудники ведомства, власти Казани выделили участок «Славице» в самом центре города на улице Чехова. «Торги на право на размещения сезонного нестационарного торгового объекта на земельном участке по улице Чехова не проводились, договоры аренды с ООО «Фабрика мороженого «Славица» не заключались», - говорится в определении УФАС Татарстана.

Отмечается, что торговый объект «Славицы» отсутствует в схеме размещения торговых объектов, утвержденной постановлением исполкома Казани, а следовательно киоск находиться там не может. «Таким образом, действия исполнительного комитета муниципального образования города Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, ООО «Фабрика мороженого «Славица» содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в части осуществления соглашения при предоставлении земельного участка для размещения торгового объекта по продаже мороженого ООО «Фабрика мороженого «Славица» по предварительному согласованию, в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции», - отмечается в определении.

Между тем, в пресс-службе мэрии Казани пояснили, что нарушения со стороны Исполкома Казани нет. «Земля, на которой расположен объект, не муниципальная, а частная. Территория принадлежит ООО «ТЦ Чеховскйи». Именно поэтому данной точки нет на схеме размещения торговых объектов», - расказали в мэрии. 

Рассмотрение дела назначено на 14 августа.

Компания «Славица» получила известность в 2016 году после скандала из-за шоколадного мороженого «Обамка», на упаковке которого был изображен чернокожий мальчик. Власти США назвали выпуск такого продукта проявлением антиамериканизма. Позднее «Славица» выпустила еще одно мороженное «Бедный еврей», чем вызвала недоумение в еврейской общине Татарстана.
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим