Татарстан, 20 авг 2018, 08:33

Компания из КНР оценивает строительство железнодорожного пути к «Алабуге»

Корпорация «Эр Юань», которая входит в консорциум по проекту ВСМ «Москва-Казань», изучает возможность строительства новых подъездных путей к ОЭЗ «Алабуга». Об этом сообщил глава Минтранса РТ Ленар Сафин
Читать в полной версии

«Учитывая быстрый темп роста количества резидентов ОЭЗ «Алабуга» и объемов выпускаемой продукции в текущем году компанией ООО «Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань» завершается разработка технико-экономической оценки строительства новой нитки железнодорожного пути от станции «Тихоново» до станции «Тракторная»», - сказал Сафин.

По словам министра, ОЭЗ «Алабуга» уже сегодня нуждается в слаженной работе по своевременной отправке и приемке грузов между собственником инфраструктуры ОАО «Менделеевсказот», операторами и резидентами. «Также это касается Камского кластера в целом нуждающегося в эффективной логистической системе железнодорожных грузовых перевозок», - отметил Сафин.

Согласно проекту, нитка железнодорожного пути от станции «Тихоново» до станции «Тракторная»» свяжет ОЭЗ «Алабуга» с инфраструктурой Куйбышевской железной дороги на участке между городами Набережные Челны и Агрыз. «Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань» входит в консорциум компаний, которые проводят инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Казань».

Любопытно, что в перспективе пользоваться дорогой от «Тихоново» до «Тракторной» смогут и китайские компании. Руководство ОЭЗ «Алабуга» ведет переговоры с Тяньцзиньской зоной экономического и технического развития TEDA, о создании совместного предприятия. Ожидается, что проект сможет привлечь на площадку «Алабуга» не менее 60 китайских компаний с общим объемом инвестиций в 180 млрд. рублей.

По данным Минтранса Татарстана за 6 месяцев 2018 года железнодорожным транспортом по территории Татарстана перевезено 8,3 млн тонн грузов, что на 10,7% выше уровня первого полугодия 2017 года. При этом на полигоне Горьковской железной дороги наблюдался спад объемов перевозок на 6% в связи с предпочтением перевозки грузов крупными предприятиями республики таких как «Казанский МЭЗ» и «Казаньоргсинтез» автомобильным транспортом, а также ограничением на перевозку опасных грузов во время проведения ЧМ по футболу FIFA, а на полигоне Куйбышевской железной дороги рост составил 12,3%.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях