Татарстан, 30 авг 2018, 13:42

В Казани началось строительство второй линии метро

Заключительную одиннадцатую станцию первой линии казанской подземки открыл сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов. Одновременно заказчик проекта «Главинвестрой РТ» начал работы по строительству второй ветки
Читать в полной версии

В своем приветственном слове по случаю открытия станции «Дубравная» президент отметил, что Казань с каждым годом становится все более удобной для проживания. Появляются новые дороги, общественные пространства. «К строительству второй линия метро мы приступили несмотря на все финансовые сложности. Мы и эту задачу решим», - сказал президент.

Как уточнили в пресс-службе «Главинвестроя РТ», общая стоимость станции «Дубравная» составила 5,2 млрд рублей, в том числе 3,3 млрд рублей были затрачены на строительно-монтажные работы, и около 1,3 млрд рублей ушло на оборудование. Генподрядчиком по строительству станции выступила компания «Казметрострой».

В ходе строительства «Дубравной» было полностью замено дорожное полотно на прилегающем участке по улице Зорге, здесь появились новые газоны и карманы для парковки машин. Строить станцию начали еще в 2012 году и работы осложнила необходимость переноса коммуникаций. Строителям пришлось заново проложить участки водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей целого микрорайона. Для примера: протяженность станционного комплекса составляет 1,1 тыс. метров, из них длинна перегонного тоннеля 692 метров и 498 метров занимает сама станция.

Как сообщил РБК-Татарстан генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, открытие «Дубравной» позволит значительно увеличить пассажиропоток казанского метрополитена. «С запуском станции общий пассажиропоток казанского метро увеличится на 5 – 6 %, это около 5 – 6 тыс. новых пассажиров ежедневно», - сказал Галявов.

«Дубравная» является не только завершающей станцией первой ветки метрополитена, она подготовлена для соединения со второй линией и будет являться пересадочным узлом. Вторая ветка метрополитена пойдет в сторону торгового комплекса «МЕГА». От «Дубравной» поезда пойдут на станцию «Сахарова», которую построят на пересечении проспекта Победы и улицы Альберта Камалеева. В целом вторая ветка метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Она охватит микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками и острой нехваткой пассажирского транспорта. Длинна новой ветки составит около 20 километров, конечная станция будет расположена на улице Разъезд Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».

В перспективе вторая линия метрополитена может быть продолжена к жилому массиву «Салават Купере», с одной стороны, и к перспективному жилому массиву «Солнечный город», с другой стороны.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России