Татарстан, 31 окт 2018, 14:51

Вывески онлайн: новая услуга разочаровала казанский бизнес

Итогом первого месяца работы онлайн-сервиса по согласованию вывесок стали жалобы от предпринимателей. Они считают, что услуга не работает. В исполкоме Казани признали, что нарекания есть, но назвали их несущественными
Читать в полной версии

В конце сентября 2018 года на портале госуслуг Татарстана запустили новый сервис, с помощью которого можно подать электронное заявление на согласование проекта размещения вывески. Его позиционировали, как способ экономить время для предпринимателей. Людям больше не нужно лично подавать документы в управление архитектуры исполкома Казани, которое курирует вопрос с вывесками. Однако, по словам предпринимателей, сервис имеет недоработки.

Мнимое удобство

Как сообщил РБК-Татарстан руководитель пресс-службы Ассоциации малого и среднего предпринимательства РТ Наиль Галеев, им поступила информация о претензиях бизнеса к новому сервису.

«Сама задумка, действительно, неплохая, однако ее исполнение оставляет желать лучшего. Предприниматели говорят, что на сайте сложно оставить заявку. Даже если подготовить весь пакет документов, сервис не принимает заявление ни с первого, ни даже с пятого раза», – сказал Галеев.

По его словам, бизнесмены жалуются на долгое ожидание обратной связи после подачи заявления. «Претензии, в основном, касаются технической работы сайта. Необходима более четкая и понятная процедура регистрации. А также более оперативный ответ в случае отказа», – сказал Галеев.

С ним согласен руководитель казанской туристической компании AVT Азамат Сабиров. По его мнению, перевод в онлайн-режим процедуры согласования вывесок не поможет бизнесменам, так как основная проблема – это отсутствие понятного регламента для паспорта конструкции. «Если нет четких правил по оформлению паспорта, пусть даже удобная процедура подачи документов не ускорит и не упростит жизнь предпринимателей. Это как открыть шлагбаум и выключить светофоры», – говорит Сабиров.

Несущественные замечания

В управлении информационных технологий и связи исполкома Казани подтвердили, что в службу технической поддержки приходили замечания. В исполкоме их назвали несущественными. «Замечания были связаны с изменением формата выбора типа подуслуги», – сообщили в ответ на запрос РБК-Татарстан.

По данным управления, с момента запуска сервиса на портале государственных и муниципальных услуг пользователи подали 118 заявлений.

«По 24 заявлениям были замечания к документам, в связи с чем в предоставлении услуги было отказано. По 7 заявлениям дано согласование, 85 заявлений сейчас в работе», – сообщили в управлении.

Напомним, что согласно муниципальной программе развития наружной рекламы в Казани до 2020 года, число рекламных конструкций сократится на 30%. Из центра города исчезнут еще и большие рекламные щиты.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис