Татарстан, 01 окт 2019, 16:53

В Иннополисе могут открыть центр обучения инженеров для канатных дорог

Итало-австрийской финансово-промышленная группа Leitner GmbH рассматривает возможность открытия в Верхнеуслонском районе РТ проектного центра по обучению специалистов для обслуживания канатных дорог
Читать в полной версии

Сегодня пресс-служба министерства экономики РТ сообщила, что глава ведомства Фарид Абдулганиев встретился с представителями итало-австрийской финансово-промышленной группы Leitner GmbH, которая является одним из ведущих мировых производителей канатных дорог и подъемников для лыжников. Также во встрече принимали участие представители Российского фонда прямых инвестиций.

«На территории особой экономической зоны «Иннополис» действуют государственные меры поддержки инновационных проектов с участием ведущих мировых компаний», – цитирует пресс-служба минэкономики Абдулганиева.

Сроки запуска проекта, объем инвестиций, количество обучаемых в релизе минэкономики РТ не обозначены. Помимо этого, участники встречи обсудили возможность локализации в Татарстане производства компонентов и металлоконструкций опор и перспективы совместного экспорта продукции в страны СНГ и Ближнего Востока.

«С иностранными инвесторами обсуждались вопросы прямых инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры республики, в частности, в строительство канатных дорог «ГТРК «Корстон – «Казань Арена» и «Казань – Верхний Услон», – сообщила пресс-служба министерства.

Напомним, информация о проекте по возведению в Казани двух канатных дорог появилась в 2014 году. Однако он не был подкреплен ни проектными работами, ни процедурами по выделению земельных участков. «Канатки» неоднократно включали в перечень приоритетных инвестиционных проектов республики, который не предполагает финансирования из какого-либо источника.

Согласно озвученным планам, первую канатную дорогу предполагается построить от ГРК «Корстон» до стадиона «Казань Арена». Первоначальным сроком ее запуска называли сентябрь 2016 года. Длина трассы должна составить 2,1 км, время в пути будет составлять 7 минут, пропускная способность - 2,5 тысяч человек в час. Стоимость строительства озвучивали в 18 млн евро.

Вторая дорога, по планам, должна соединить Казань и берег Волги в Верхнеуслонском районе, а также Иннополис. Протяженность линии озвучивали в 21,6 км, пропускную способность – 1,2 тыс. человек, время в пути – 24 минуты. Стоимость строительства – 43 млн евро.

В апреле 2018 года президент РТ Рустам Минниханов поручил разработать проекты по модернизации и развитию республиканской инфраструктуры общественного транспорта. Этому предшествовал его визит в турецкую Анкару, где ему представили пассажирскую канатную дорогу. В правительстве республики была создана межведомственная рабочая группа и утверждена «дорожная карта» по реализации проектов строительства канатных дорог в Татарстане. Партнерами стали казанское «НПО «Гулливер», работающее в области архитектуры и инженерных изысканий, и финансово-промышленная группа Leitner.

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки