Татарстан, 28 янв 2020, 10:42

В Казани начали разрабатывать концепцию движения метробусов

Завершить научно-исследовательскую работу, предваряющую пуск скоростного автобусного сообщения в Казани, обещают в августе 2020 года. Муниципальный контракт выиграл московский институт
Читать в полной версии
Фото: kazantransport.ru

О начале разработки концепции скоростного автобусного сообщения (метробусов) в Казани сообщил сегодня транспортный портал города. Муниципальный контракт заключили с Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Москва). В комитете по транспорту столицы РТ состоялось первое совещание с представителями НИИ.

В рамках научно-исследовательской работы будет сформированы не менее 3 вариантов транспортных коридоров прохождения пилотных маршрутов метробусов на дорогах города. Сообщается, что будет учтена существующая и будущая транспортная инфраструктура Казани.

«В рамках работы будет подготовлено технико-экономическое обоснование запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов) в Казани. Среди предложенных вариантов будет выбран лучший. Будет дана оценка капитальных затрат для выбранного варианта с определением ключевых рисков реализации проекта», – сообщает транспортный портал города.

Срок запуска нового вида транспорта городские власти не озвучивают. 

Напомним, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта на разработку концепции метробусов составила 15 млн руб. Запуск скоростного автобусного сообщения глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков оценил в 7 млрд руб.

Метробусы будут двигаться по специальной выделенной трассе, которая образует  линию без разрывов. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы с турникетами.

По данным городской администрации, загрузка метробусов составит порядка 8 тыс. пассажиров в час. Скоростные автобусы планируется направить по трем маршрутам: «Дербышки – железнодорожный вокзал Казань-1», «Ж/д вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», «Ж/д вокзал Казань-1 – Лесной городок». В декабре 2019 года в Казани впервые в РФ протестировали низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости марки «МАЗ-215». В будущем их могут использовать на линиях метробусов.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США