Татарстан, 28 янв 2020, 10:42

В Казани начали разрабатывать концепцию движения метробусов

Завершить научно-исследовательскую работу, предваряющую пуск скоростного автобусного сообщения в Казани, обещают в августе 2020 года. Муниципальный контракт выиграл московский институт
Читать в полной версии
Фото: kazantransport.ru

О начале разработки концепции скоростного автобусного сообщения (метробусов) в Казани сообщил сегодня транспортный портал города. Муниципальный контракт заключили с Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Москва). В комитете по транспорту столицы РТ состоялось первое совещание с представителями НИИ.

В рамках научно-исследовательской работы будет сформированы не менее 3 вариантов транспортных коридоров прохождения пилотных маршрутов метробусов на дорогах города. Сообщается, что будет учтена существующая и будущая транспортная инфраструктура Казани.

«В рамках работы будет подготовлено технико-экономическое обоснование запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов) в Казани. Среди предложенных вариантов будет выбран лучший. Будет дана оценка капитальных затрат для выбранного варианта с определением ключевых рисков реализации проекта», – сообщает транспортный портал города.

Срок запуска нового вида транспорта городские власти не озвучивают. 

Напомним, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта на разработку концепции метробусов составила 15 млн руб. Запуск скоростного автобусного сообщения глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков оценил в 7 млрд руб.

Метробусы будут двигаться по специальной выделенной трассе, которая образует  линию без разрывов. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы с турникетами.

По данным городской администрации, загрузка метробусов составит порядка 8 тыс. пассажиров в час. Скоростные автобусы планируется направить по трем маршрутам: «Дербышки – железнодорожный вокзал Казань-1», «Ж/д вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», «Ж/д вокзал Казань-1 – Лесной городок». В декабре 2019 года в Казани впервые в РФ протестировали низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости марки «МАЗ-215». В будущем их могут использовать на линиях метробусов.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем