Татарстан, 28 фев 2020, 10:43

Власти Казани обсуждают запуск метробусов в микрорайон «Салават Купере»

Проблема дорожных пробок в микрорайоне «Салават Купере» может быть решена с помощью метробусов. Более конкретную информацию о перспективе запуска нового вида транспорта мэрия обещала озвучить к лету
Читать в полной версии

«В ближайших планах развитие проекта скоростного пассажирского транспорта, который существенно оздоровит экологию города. Нами по поручению президента изучен мировой опыт городов, эксплуатирующих метробусы. Это движение по выделенной полосе, скорость, удобство, безопасность», – сказал Метшин.

О начале разработки концепции скоростного автобусного сообщения (метробусов) в Казани сообщил сегодня транспортный портал города. Муниципальный контракт заключили с Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Москва). В комитете по транспорту столицы РТ состоялось первое совещание с представителями НИИ.

По словам Ильсур Метшина, совместно с московским институтом рассматривается 4 маршрута линий. В данный момент специалисты просчитывают транспортные потоки и возможное развитие этого транспорта. Он отметил, что обсуждается возможность с помощью метробусов решить проблему пробок при выезде из ЖК «Салават Купере».

«Под номером один вопрос «Салават Купере». Думаю, что к началу лета будет завершено обсуждение, и мы сможем доложить руководству и горожанам», – сказал Метшин.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на разработку концепции метробусов составила 15 млн руб. Запуск скоростного автобусного сообщения глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков оценил в 7 млрд руб.

Метробусы будут двигаться по специальной выделенной трассе, которая образует линию без разрывов. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы с турникетами.

По данным городской администрации, загрузка метробусов составит порядка 8 тыс. пассажиров в час. В декабре 2019 года в Казани впервые в РФ протестировали низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости марки «МАЗ-215». В будущем их могут использовать на линиях метробусов.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла