Татарстан, 28 фев 2020, 10:43

Власти Казани обсуждают запуск метробусов в микрорайон «Салават Купере»

Проблема дорожных пробок в микрорайоне «Салават Купере» может быть решена с помощью метробусов. Более конкретную информацию о перспективе запуска нового вида транспорта мэрия обещала озвучить к лету
Читать в полной версии

«В ближайших планах развитие проекта скоростного пассажирского транспорта, который существенно оздоровит экологию города. Нами по поручению президента изучен мировой опыт городов, эксплуатирующих метробусы. Это движение по выделенной полосе, скорость, удобство, безопасность», – сказал Метшин.

О начале разработки концепции скоростного автобусного сообщения (метробусов) в Казани сообщил сегодня транспортный портал города. Муниципальный контракт заключили с Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Москва). В комитете по транспорту столицы РТ состоялось первое совещание с представителями НИИ.

По словам Ильсур Метшина, совместно с московским институтом рассматривается 4 маршрута линий. В данный момент специалисты просчитывают транспортные потоки и возможное развитие этого транспорта. Он отметил, что обсуждается возможность с помощью метробусов решить проблему пробок при выезде из ЖК «Салават Купере».

«Под номером один вопрос «Салават Купере». Думаю, что к началу лета будет завершено обсуждение, и мы сможем доложить руководству и горожанам», – сказал Метшин.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на разработку концепции метробусов составила 15 млн руб. Запуск скоростного автобусного сообщения глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков оценил в 7 млрд руб.

Метробусы будут двигаться по специальной выделенной трассе, которая образует линию без разрывов. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы с турникетами.

По данным городской администрации, загрузка метробусов составит порядка 8 тыс. пассажиров в час. В декабре 2019 года в Казани впервые в РФ протестировали низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости марки «МАЗ-215». В будущем их могут использовать на линиях метробусов.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником