Татарстан, 05 мар 2020, 19:58

Архитекторы заявили о необходимости кольцевой электрички центру Казани

Авторы концепции сохранения исторического поселения в Казани заявили о необходимости улучшить транспортную инфраструктуру города. В частности, они вспомнили о проекте кольцевой электрички
Читать в полной версии

Сегодня проектная группа, которая разрабатывает концепцию, отчиталась об итогам второго этапа работы. Одним из вопросов, на которое обратили внимание авторы, стала транспортная инфраструктура. 

«Для развития пешеходного движения необходима развитая инфраструктура общественного транспорта. Мы хотим воссоздать историческую схему движения транспорта, заложенную еще в прошлом столетии», – заявил руководитель проектной группы, архитектор Олег Маклаков.

Он не исключил, что в городе нужно создать единую систему билетов, облегчающих взаимодействие между отраслями транспорта.

Маклаков также отметил, что центр неравномерно загружен общественным транспортом. «Большая часть транспорта проходит по улицам Татарстан и Московская, а Кремлевская, к примеру, не задействована. Подобная ситуация наблюдается во многих районах Казани», – заявил он.

По словам руководителя группы, ядро исторического центра – Кремль, а его граница – улица Вишневского.

«Необходимо создать сеть связанных между собой маршрутов, улучшающих транспортную логистику города. В их число войдет и электричка, которая на данный момент курсирует от центрального вокзала в сторону микрорайона Дербышки. «Речь идет о создании маршрута городской кольцевой электрички, проходящей через Северный и Центральный вокзалы, Юдино и Вахитово, несколько промзон, но не отсекающей город от выходов к набережным. Но и к электричке нужен «довозящий» транспорт, в том числе 1-2 полноценных маршрута», – уверен Маклаков. Проект городской электрички в столице РТ анонсируют с 2011 года.

Члены рабочей группы, однако, не смогли дать конкретный ответ на вопрос об экономической целесообразности восстановления транспортного движения на улице Кремлевской и создании системы периферийных маршрутов, курсирующих с исторических окраин до центра города.

«С одной стороны, у нас есть жалобы от бизнеса на низкую активность пешеходов на той же Большой Красной, а с другой – для пешеходов там нет инфраструктуры и нечего делать. Экономика формирует инфраструктуру и наоборот», – высказались участники группы.

Разработка концепции стартовала в апреле прошлого года по инициативе президента РТ Рустама Минниханова. Концепция должна будет стать единой методикой проектирования на территории исторического поселения Казани, принципов его устойчивого пространственного развития.

Одной из важнейших задач авторы называли сохранение баланса между современным инвестиционно-привлекательным и историческим городом с долгой историей. Срок реализации готового проекта 10-15 лет. На эти цели из бюджета республики выделено 20 млн рублей. Первые результаты следующего этапа планируется презентовать летом текущего года

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м