COVID-2019 в РТ, 03 июн 2020, 12:31

Посчитали – прослезились: отельеры Казани оценили COVID-правила работы

Рекомендации Роспотребнадзора к хостелам и гостиницам могут лишить работы до 50% рынка средств размещения республики. По мнению предпринимателей, санврачи не учитывают затраты, которые придется нести бизнесу
Читать в полной версии

Хостелы в ожидании

Глава Ассоциации хостелов Татарстана Илья Цыкунов в беседе с РБК Татарстан отметил, что у предпринимателей нет иного выхода, чем соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора. Однако новые требования негативно скажутся не только на хостелах, но и на гостиницах.

Роспотребонадзор в конце мая опубликовал утвержденной руководителем ведомства Анной Поповой перечень рекомендаций к работе «учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного размещения» в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.

Наряду с установкой санитайзеров, термометрией постояльцев и проветривания каждые 2 часа, ведомство предписывает наличие в каждом номере индивидуального санузла. Их предлагается оклеить моющимися обоями. Заселять в номера следует по одному человеку или семье.

Цыкунов не исключает, что часть предпринимателей примут решение закрыть хостелы. Однако сейчас преждевременно строить прогнозы по потерям рынка. Он пояснил, что общего решения для предпринимателей нет, с трудностями каждый справляется индивидуальным способом.

«Сильные игроки переживут эпидемию, кто-то закроется. У всех разная ситуация, некоторые смогли договориться с арендодателями и приостановили деятельность, а другие закрылись окончательно. Ассоциация постарается помочь всем», – заявил он

По информации Цыкунова, в Татарстане насчитывается порядка 300 хостелов, свыше половины из которых расположены на территории Казани. При этом, по его словам, большей популярностью хостелы пользуются в отдаленных территориях республики.

Безопасная территория

По словам президента Ассоциации отелей Казани и Татарстана, управляющей отелем Relita-Kazan Гульнары Сафиной, порядка 50% гостиничного фонда в России, в целом, и в республике, в частности – это хостелы и гостиницы, категории 2 звезды и ниже. Рекомендации Роспотребнадзора, по ее словам, фактически лишают работы весь этот сегмент.

«В период самоизоляции гостиничный бизнес продолжал свою работу, и в отелях за все это время не было зафиксировано вспышек COVID-19. А сейчас, когда ситуация уже начала возвращаться к норме, были выпущены рекомендации с таким содержанием», – рассказал она.

Сафина выразила надежду, что введение мер будет сопровождаться диалогом с отраслевиками, как это было сделано для санаторно-курортной отрасли.

Отели, по ее словам, не являются объектом для массового посещения людьми, республиканские отельеры соблюдают меры по профилактике распространения инфекции, установив еще в начале весны санитайзеры, проводя дезинфекцию помещений и так далее. Номера гостиниц и отелей мало чем отличаются от обычных квартир и не являются, по мнению Сафиной, потенциальным источником инфекции.

По мнению спикера, авторы рекомендаций создавали их на основе некой «идеальной модели», не учтя затраты отельеров на их выполнение.

«Не каждый отель или гостиница располагает, например, просторным холлом, в котором будет возможность соблюдать социальную дистанцию. Неужели предпринимателям придется требовать от гостей ожидать своей очереди на улице», – сказала Сафина.

По данным Госкомитета по туризму РТ, в 2019 году количество коллективных средств размещения в республике достигло 552. Средняя загрузка отелей и гостиниц в прошлом году составила 60%. Средний тариф составил – 3,6 тыс. рублей.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают