COVID-2019 в РТ, 11 июн 2020, 12:20

В метро Казани тестируют систему видеоконтроля за масочным режимом

Слежение за соблюдением масочного режима с помощью видеокамер тестируют на одной из станций метро Казани. По мнению эксперта, на его внедрение в больших масштабах потребуются значительные траты
Читать в полной версии

Специалисты Центра цифровой трансформации РТ запустили пилотной проект, который определяет уровень социального дистанцирования граждан и соблюдения ими масочного режима. Об этом сообщила пресс-служба минцифры региона. Площадкой стала станция казанского метро «Проспект Победы». 

По итогам одного дня наблюдения было выявлено: в масках в метро находились 98% пассажиров, соблюдали социальную дистанцию - 88%, не соблюдали ни ее, ни масочный режим 1%.

«Как отмечают специалисты Центра цифровой трансформации РТ, повсеместное внедрение данного решения позволит многим предприятиям оперативно возобновить свою деятельность во время ограничений из-за пандемии. В перспективе проект сможет помочь компаниям Татарстана работать даже в сложной эпидемиологической обстановке, контролируя соблюдение всех необходимых мер безопасности сотрудников. Еще один пример использования этой системы – анализ потока посетителей в ресторанах и магазинах. На основании этих данных жители республики смогут выбирать самый «безопасный» магазин или ресторан для посещения», – сообщает пресс-служба министерства. 

Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков рассказал РБК Татарстан, что уровень развития системы видеонаблюдения позволяет в зависимости от потребностей заказчика и уровня технического обеспечения передавать самую разнообразную информацию.

«Сейчас подобные системы могут показывать не только наличие людей, но и фильтровать лица, чтобы выявлять преступников в толпах людей. Если в систему встроен тепловизор, то она может измерять температуру», – заявил он.

Кусков отметил, что для функционирования подобной системы потребуются не только серверы для хранения данных, но и центры их обработки, которые придется брать в аренду или строить собственные. Также, по его словам, в зависимости от потребностей, будет варьироваться и стоимость дополнительного оборудования для такой системы.

«В масштабах всего общественного транспорта Казани на подобную систему ежегодно необходимо будет тратить от нескольких миллионов до миллиарда рублей», – отметил он.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем