COVID-2019 в РТ, 11 авг 2020, 10:04

Казанский университет готовится к регистрации тест-системы на COVID-19

Помимо регистрации тест-системы, ученые Казанского университета разрабатывают второй вариант вакцины против коронавируса. В сентябре ее хотят начать тестировать на лабораторных животных
Читать в полной версии

«Мы готовимся к ее регистрации. По тест-полоскам научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа завершается. У нас есть корпоративные заказчики. Подробности раскрыть не можем», – цитирует пресс-служба Казанского университета директора Научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины, профессора Альберта Ризванова.

Тест-полоска на коронавирус будет работать по принципу теста на беременность, для анализа нужна будет капля крови. Спустя несколько минут, одна полоска покажет, что у человека нет антител к вирусу, две – укажут на их наличие, сигнализируя, что человек либо болен, либо уже переболел COVID-19.  

По словам Ризванова, также ученые КФУ работают над созданием второго варианта вакцины от коронавируса, первый оказался недостаточно эффективным. Это показали тесты на лабораторных животных.

«При разработке вакцины существует два варианта: сделать ее более эффективной или более безопасной. Мы взялись за создание самой безопасной вакцины на основе ДНК-технологий. Однако первые исследования показали, что она вызывает иммунный ответ не у достаточного количества лабораторных животных. Соответственно сейчас мы работаем над второй версией вакцины на основе аденоассоциированного вируса (AAV). Преимущество заключается в том, что он не вызывает заболевания у человека и, соответственно, вызывает слабый иммунный ответ на сам вектор. Вакцина может быть более эффективной», – пояснил Альберт Ризванов.

Финансирует работы  АНО «Научно-исследовательский центр ДНК». По словам профессора, новый вариант вакцины планируется протестировать на животных в сентябре. В настоящее время создан ее прототип.

Банки ужесточили условия автокредитования: как поступить дилерам
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в России
Покупатель становится избирательным в любой нише: рынок женской одежды
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программисты
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Почему нужно заниматься тем, что вас триггерит: отвечает наука
✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры