Татарстан, 13 авг 2020, 16:31

В казанском метро могут запустить беспилотные поезда

Президент Татарстана Рустам Минниханов одобрил идею перевода казанского метрополитена на беспилотную систему. Для проработки вопроса создана рабочая группа
Читать в полной версии

Сегодня Рустам Минниханов встретился с президентом АО «Трансмашхолдинг» Андреем Бокаревым.  Организацию беспилотного движения в казанском метро презентовал управляющий директор АО «Трансмашхолдинг» Андрей Романчиков.

В частности, он сообщил, что беспилотное движение в метро «способствует развитию малолюдных энергоэффективных технологий, ориентировано на пассажира, управление осуществляется по радиоканалу».

«Трансмашхолдинг» сотрудничает с Казанским метрополитеном с 2011 года. Порядка 60% подвижного состава отечественного производства приходится на продукцию «Трансмашхолдинг».

«Это привлекательная идея. Автоматизация процессов обеспечивает более надежную работу. Можно объединить наши усилия по разработке и внедрению беспилотного движения», – цитирует заявление Минниханова его пресс-служба.

Для более детального изучения вопроса по поручению главы республики создадут  рабочую группу. В нее войдут представители минтранса РТ, МУП «Метроэлектротранс», исполкома Казани и «Трансмашхолдинга».

В Казани на сегодня действует первая линия метрополитена, включающая 11 станций. На сегодня их обслуживают 15 составов, последний из которых был приобретен весной 2020 года.

В настоящее время в городе идет подготовка к началу строительства второй линии метрополитена. Вторая ветка должна соединить 5 районов города и охватить микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками. Запланировано строительство 12 станций и 11 перегонов длиной 19,98 км. Строительство разделено на несколько этапов. Протяженность первого участка с 4 станциями составит 5,37 км.

Руководитель МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов сообщил РБК Татарстан, что рабочая группа изучит возможности реализации проекта в казанском метрополитене. После этого будет принято решение о внедрении беспилотной системы.

«В России и странах СНГ метро приспособлено к беспилотным проектам. Чтобы выполнить работы в Казани по организации беспилотного движения, без машинистов, не потребуется больших затрат. Я думаю, что это будет неплохой проект», – сказал Галявов. Он добавил, что внедрение беспилотной системы в метро не повлечет за собой сокращение штата машинистов. Прогнозировать сумму затрат он затруднился. 

РБК Татарстан направил запрос в «Трансмашхолдинг».

Директор Главного инвестиционно-строительного управления РТ Марат Айзатуллин в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина рассказал, что строительство второй ветки метро планируют начать к концу текущего года. 11 августа стало известно, что ИКЕА обсуждает с руководством  Татарстана условия реализации проекта по строительству станции «Академика Сахарова».

Соответствующее соглашение было подписано в 2014 году. Предполагалось, что компания выделит 1 млрд рублей. По оценке метростроевцев, на постройку станции может потребоваться 5 млрд рублей. 

В бюджет Татарстана на 2019-2022 годы на строительство метрополитена заложили 3 млрд руб.