Татарстан, 11 сен 2020, 09:00

Проект городской кольцевой электрички в Казани будет готов в 2020 году

До конца 2020 года, по планам регионального минтранса, проект городской кольцевой железной дороги должен пройти государственную экспертизу. Проектируется 17 станций
Читать в полной версии

Как сообщили «РБК-Татарстан» в пресс-службе миндортранса РТ, проект городской кольцевой железной дороги находится на стадии завершения. До конца года, рассчитывают в министерстве, он должен пройти Главгосэкспертизу. Стоимость работ будет определена по итогам экспертизы.

В министерстве сообщили, что у маршрута городской кольцевой электрички, по планам, будет 17 станций. Интервал и пассажиропоток без реализованного проекта спрогнозировать невозможно.

3 сентября исполком Казани опубликовал постановление о проведении общественных обсуждений проекта планировки и межевания территории для строительства железнодорожных путей с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры в районе станции Новое Аракчино на участке Юдино – Дербышки. В документе отмечалось, что работы проводятся в рамках первого этапа организации в Казани кольцевого железнодорожного сообщения. Обсуждения будут проходить с 3 сентября по 8 октября.

«Трасса проектируемого железнодорожного пути проходит от станции Новое Аракчино в северо-западном направлении вдоль существующих железнодорожных путей перегона Юдино – Новое Аракчино, вдоль ул.Вагонная жилого массива Новое Аракчино», – сказано в тексте постановления.

В тексте документа сообщается, что в рамках первого этапа проект городской кольцевой электрички предусматривает проектирование и строительство новых путей, железнодорожного путепровода на пересечении с Горьковским шоссе. Протяженность путей составит 8,89 км. Общая площадь территории, необходимой для строительства железной дороги, составляет 63,5 га.

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд.

Его включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы Республики Татарстан» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно.  По данным минтранса, протяженность линии должна составить 48 км. Поезда должны были преодолевать этот путь за час. В сутки планировалось совершать 36 рейсов. В феврале 2019 года на итоговой коллегии миндортранса РТ министр Ленар Сафин в очередной раз заговорил о реализации проекта. По его словам, он будет совместным с АО «РЖД». В том же месяце ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проектно-изыскательские работы для строительства жд-путей. Начальная (максимальная) цена контракта составила 53,5 млн рублей.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов