Татарстан, 31 дек 2020, 09:15

Подводный путь: под Камой проложили резервную нитку нефтепродуктопровода

В Татарстане реализован проект по строительству резервной нитки подводного перехода нефтепродуктопровода Альметьевск – Нижний Новгород через Каму. Он обеспечит бесперебойную поставку дизеля с НПЗ Татарстана и Башкирии
Читать в полной версии

30 декабря на мероприятии, посвященном завершению реализации значимого для региона объекта, начальник управления капитального строительства АО «Транснефть-Прикамье» Ленар Шайхутдинов отметил, что одним из самых важных этапов строительства было проведение подводно-технических работ, а именно протаскивание сваренного трубопровода в подводной траншее. Ширина водной преграды с учетом береговой линии на месте проведения достигала 5,6 километров.

Шайхутдинов рассказал РБК Татарстан, что подводный переход построили за два года. «Мы приступили к реализации проекта 1 июля 2018 года. 25 декабря текущего года он был достроен и документально введен в эксплуатацию», – сказал он.

Пропускная способность нефтепродуктопровода составляет 10 млн тонн в год. Общая длина построенного участка превышает 7 километров. Отмечается, что транспортировка дизеля на время работ на подводном переходе не останавливалась.

По данным РБК, в 2018 году компания «Транснефть» завершила проект «Север», увеличив мощность прокачки дизеля в направлении Приморска с 8,5 млн до 25 млн т. Тогда же был завершен второй этап продуктопровода «Юг», который к 2020 году должен был обеспечить прокачку 6 млн т дизеля в направлении Новороссийска.

Главный инженер АО «Транснефть-Прикамье» Марс Фазлыев отметил, что особенность объекта заключается в обеспечении «гибкой» схемы транспортировки нефтепродукта.

«В случае каких-либо ограничений по основной нитке, мы сможем переключаться и вести перекачку по резервной нитке. С учетом того, что этот нефтепродуктопровод обеспечивает поставку в направлении Приморска и имеет экспортное значение, сейчас, вопрос бесперебойной транспортировки решен на 100%», – заявил он, добавив, что подводный переход через Каму - это сложный объект, который был реализован с привлечением большого количества плавсредств, техники и других ресурсов как АО «Транснефть- Прикамье», так и подрядных организаций.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам