Татарстан, 29 янв 2021, 11:21

Минцифра РТ предлагает обучать бизнес торговле на онлайн-маркетплейсах

Министр цифрового развития РТ предложил запустить региональную программу «Стань on-line предпринимателем», рассчитанную на 10 тыс. человек и призванную нарастить число поставщиков из РТ на электронных торговых площадках
Читать в полной версии

«Предлагаем сформировать республиканскую программу «Стань on-line предпринимателем», которая позволит вовлечь в новую цифровую экономику до 10 тыс. жителей Татарстана. Это занятость, высокий доход, новые возможности, особенно для сельских жителей», – предложил 28 января на коллегии минцифры РТ глава ведомства Айрат Хайруллин. 

По его словам, данную работу необходимо провести совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей Фаридом Абдулганиевым и главами районов, используя учебные центры маркетплейсов. В 2020 году цифровым компетенциям обучились свыше 22 тысяч татарстанцев. На эти цели было направлено 213 млн рублей.

В конце 2020 года Абдулганиев сообщал, что товары на электронных торговых площадках реализуют 3,5 тыс. татарстанских поставщиков. Доля e-commers в обороте розничной торговли РТ составляет 3%. В Wildberries РБК Татарстан сообщили о 517 поставщиках из Татарстана, в Ozon о 400 и так далее.  Вчера Айрат Хайруллин сообщил, что 2,4 тыс. предпринимателей из РТ продают товары через площадку KazanExpress, созданную в 2017 году. Средний доход продавца маркетплейса, по его словам, составляет 100 тыс. руб. в месяц. 

«Но если проанализировать по районам, то видим достаточно разную картину активности: лидерами по количеству интернет-продавцов на 10 тыс. жителей являются Ютазинский, Бавлинский, Балтасинский,  Зеленодольский, Лениногорский районы, Казань, Набережные Челны, Альметьевск. В таких районах, как Арский, Рыбно-Слободский, Кайбицкий, Актанышский, Спасский, активность предпринимателей на маркетплейсах минимальная», – сказал Хайруллин. 

По словам министра, в целом в ИТ-отрасли Татарстана занято свыше 3% от общей численности работающего населения региона. 

Генеральный и технический директор в компании ООО «Маркетплейс-технологии», руководитель проекта KazanExpress Кевин Ханда рассказал, что татарстанские компании составляют 60% продавцов интернет-площадки, через которую в 2020 году было приобретено 9 млн товаров (2,4 млн заказов). Компания проводит обучение продавцов в Иннополисе.

По его словам, на долю населения 27 городов, которые обслуживает компания приходится 12% интернет-аудитории. 

«Мы рассчитываем сохранить долю продавцов из Татарстана на уровне 2020 года – 60%. Совместно с минцифрой РТ мы обсуждаем, как реализовать наши планы», – сказал Ханда. 

 

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху