Татарстан, 20 фев 2021, 15:20

В Татарстане в 2020 году троекратно увеличилась доля интернет-торговли

Доля интернет-торговли в товарообороте региона в 2020 году увеличилась до 3,6%. Это в два раза ниже российского показателя
Читать в полной версии

Сегодня в Казани прошла коллегия минпромторга Татарстана. Согласно материалам министерства, доля интернет-торговли в товарообороте региона по итогам 9 месяцев 2020 года выросла в три раза – с 1,2% до 3,6%. Причиной в министерстве назвали пандемию коронавируса и введенные из-за нее ограничения. 

По данным минпромторга, на конец 2020 года продукцию на Wildberries поставляли 828 поставщиков из РТ, на OZON – 429, на Яндекс.Маркет – 550 и так далее.

Президент РТ Рустам Минниханов отметил, несмотря на положительную динамику, дoля e-commers в регионе в два раза ниже, чем в по России. Он обратился к своему помощнику и бизнес-омбудсмену с просьбой активизировать работу по развитию направления. 

По итогам 2020 года, оборот розничной торговли снизился к предыдущему году на 6,1% до 926,3 млрд рублей. На душу населения показатель составил 237,6 тыс. руб. против 244,2 тыс. годом ранее. На долю продовольственной группы пришлось 45%, годом ранее  – 44,8%, доля непродовольственных товаров – 55% (55,2% в 2019-м). 

Оборот розничной торговли на 92,2% формировался организациями и индивидуальными предпринимателями стационарной торговой сети (вне рынка); доля рынков в объеме оборота розничной торговли составила 7,8%.

«Причиной снижения розничного товарооборота явилось сокращение покупательской способности населения в связи с падением уровня реальных денежных доходов населения на фоне распространения новой коронавирусной инфекции, а также ограничения по режиму работы предприятий торговли, введенные в данный период», – отмечает минпромторг Татарстана.

В регионе функционируют свыше 17 тыс. предприятий розничной торговли, порядка 5 тыс. заведений общественного питания и 6 тыс. предприятий бытового обслуживания, 27 розничных рынков. Обеспеченность торговыми площадями в расчете на тысячу жителей, в среднем, по республике составляет 857,5 кв. м, что превышает норматив минимальной обеспеченности населения Татарстана площадью торговых объектов в 603,1 кв.м. 

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций