Татарстан, 10 мар 2021, 12:24

За год продукты в Татарстане подорожали на 8,4%

За февраль цены на продовольственные товары поднялись на 1,3%. С начала года – на 2,3%
Читать в полной версии

В Татарстане за год рост цен на продовольствие составил 8,4%. При этом непродовольственные товары подорожали на 5,8%, а услуги – на 2%. Об этом сообщает Татарстанстат.

По их данным, в феврале этого года стоимость продуктов в Татарстане выросла на 1,3%, рост цен с начала года составил 2,3%. Цены на услуги за февраль выросли на 0,6%, с начала года — на 0,9%. Непродовольственные товары подорожали на 0,8%, с начала года — на 1,2%. 

9 декабря 2020 года Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам в режиме видеоконференции обратил внимание на рост цен базовых продуктов питания в России. Он подчеркнул, что он не связан с пандемией коронавируса. По его словам, причиной этого стала попытка подогнать внутренние цены под мировые, а также использовать экспортные возможности.

10 декабря прошлого года совещании правительства премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что министерства недооценили риски роста цен на продукты и упустили ситуацию. По словам премьера, подобная тенденция была видна еще осенью. Некоторые чиновники объясняли такой рост сезонностью и не учли ряд факторов, в том числе увеличение объемов экспорта, динамику мировых цен, рост курса и сокращение производства ряда товаров. Мишустин призвал производителей, торговые сети и экспортеров «не наживаться на людях» и разобраться с ценообразованием. Он поручил еженедельно докладывать ему о ситуации с ценами.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров