Татарстан, 10 апр 2021, 10:41

Темный год: сколько заведений общепита закрылись в РТ из-за пандемии

В РТ по оценке региональной Ассоциации рестораторов, из-за пандемии закрылись порядка 20% заведений общепита. Посещаемость пока не восстановились. Состояние отрасли оценивается, как плачевное
Читать в полной версии

«Официальная статистика говорит, что с начала пандемии закрылись порядка 16%, но, по нашим субъективным данным, которые мы собирали из разных источников, это 20% от отрасли. Если говорить про Татарстан, то у нас 3,5 тыс. объектов общественного питания, можно судить, сколько мы объектов потеряли. Они, конечно, разноформатные, и часто я слышу мнение, что это нереальные цифры, но закрылось много тех заведений, у которых финансовая модель не позволяла покрыть убытки. Это реальные цифры, мы видим их по размещенным объявлениям о продаже оборудования», – рассказала в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галина Шарафутдинова.

Состояние отрасли она оценила, как «плачевное». После простоя в период обязательной самоизоляции, с 31 марта по 12 мая 2020 года, у предпринимателей скопились долги. Летом заведения открылись, сначала веранды, затем – залы, однако в июне-августе у рестораторов нет возможности получить такую прибыль, которая бы позволила покрыть задолженность, констатировала Шарафутдинова. В ноябре на фоне роста заболеваемости выручка упала на 60%. По итогам новогодних праздников предприниматели смогли компенсировать расходы декабря. В январе-марте, которые были отмечены традиционно низким трафиком, посещаемость заведений из-за пандемии упала еще больше.

«Я могу сказать, что активность не восстановилась. Мы видим, конечно, желание людей вернуть свой прежний образ жизни, но экономическая ситуация такова, что потребительский спрос однозначно упал. Потому что мы знаем — и другие отрасли пострадали, и доходы у людей снизились. Люди как раз стали экономить на развлекательной индустрии. И в этом плане мы хотим, чтобы прирост все-таки был, надеемся на летний период. Все-таки внутренний туризм развивается, и мы Казань позиционируем как третью столицу России, тем более что она получила статус гастрономической столицы страны, и мы хотим подтвердить это звание своим профессионализмом. Летний сезон позволит закрыть долги, и мы сможем наращивать массу», – сказала Галина Шарафутдинова в интервью, которое опубликовало издание «События недели».

По ее словам, бизнес рассматривает различные варианты работы. Например, некоторые заведения начали поставлять готовые блюда в ритейл. Однако в будущем рестораторы будут вынуждены скорректировать цены на меню, чтобы поддержать бизнес, рентабельность которого снизилась в Казани за 7 лет с 20% до 10%.

«Пока еще никто цены не менял. Разговоры идут, что нужно пересматривать цены, но в этих разговорах я услышала, что шеф-повара говорят — мы хотим при повышении цены дать дополнительную ценность блюду. Чтобы потребитель не чувствовал себя обманутым, что он ел одно блюдо за 200 рублей, а теперь оно будет стоить 250 рублей, и это уже как обман. Я думаю, что это произойдет не так заметно для населения, для потребителя. И если это произойдет, то это будет поэтапно и не везде. Поэтому бояться не стоит — каждый найдет для себя то блюдо, которое ему понравится, по доступной цене», – сказала Шарафутдинова.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США